До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
11.02.2018
«Сигрейв» – первый
в борьбе с огнём
Одним из самых ярких экспонатов пожарной экспозиции на мартовской «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках станет американский «firetruck» Seagrave Model 6WT Standard из коллекции известной российской реставрационной мастерской «КАМЫШМАШ». Кроме своей редкости и уникальности он примечателен ещё и тем, что был полностью отреставрирован в России.
Seagrave – одна из самых старых и известных в США марок противопожарной техники, основанная еще в 1881 году. Марка, к слову, существует и сегодня, и даже входит в пятерку крупнейших американских производителей пожарной техники. Такой своеобразный «пожарный Rolls-Royce» из Америки с длинной историей, хорошей репутацией и добрыми традициями. Стоит отметить, что пожарный автомобиль Seagrave – тоже продукт эксклюзивный, собранный на собственном шасси, как говорят в компании – от переднего до заднего бампера.
На заводской табличке выбита дата выпуска этой пожарной машины: 24 октября 1927 года. Основная её функция – насосная станция, предназначенная для доставки к месту возгорания расчёта пожарных и подачи воды из системы городской канализации или водоема к месту тушения пожара. Модель 6WT оснащена пожарным насосом ценробежного типа с производительностью 750 галлонов (3400 литров) в минуту, резервуаром с водой объемом 200 литров для пуска насоса в ход и пожарными кранами, расположенными с трёх сторон. Дополнительное оборудование включает в себя составную лестницу, пожарные рукава и брандспойты, огнетушители, а также спецсигналы – прожектора, колокол и сирены.
Под капотом установлен шестицилиндровый двигатель Seagrave Type F объемом 16600 куб см и мощностью 80 л.с., оснащенный двойной системой зажигания – магнето марки Fairbanks-Morse плюс стартер, генератор, катушки и распределитель фирмы Delco-Remy. Каждый цилиндр обслуживают по две свечи зажигания – для большей надежности системы, не имеющей права на отказ при выезде на пожар. Управление таким автомобилем требует значительных физических усилий от водителя: коробка передач – трехступенчатая, в тормозной системе предусмотрен вакуумный усилитель, а вот рулевое управление и сцепление обходятся без усилителей.
Seagrave Model 6WT Standard с заводским номером 20450 был приобретен в Америке в 2007 году и на момент покупки находился в комплектном состоянии, но требовал серьёзной и кропотливой реставрации.
Все работы проводились в мастерской «КАМЫШМАШ» и заняли три года. Реставрация проходила по принципу frame up – полная разборка автомобиля вплоть до рамы, дефектовка всех узлов и деталей, их последующее восстановление, окраска шасси и надстройки, подгонка всех элементов и окончательная сборка.
Наибольшего внимания потребовал двигатель: были заварены трещины в блоке цилиндров, отбалансирован коленчатый вал, установлены новые шатунные вкладыши, а также изготовлены новые впускные и выпускные клапана, заготовками которых послужили клапана от тепловозного дизеля. Полностью обновилось 12-вольтовое электрооборудование автомобиля. В коробке передач, установленной отдельно от мотора, были заменены все подшипники. На облицовку радиатора, фары, рулевую колонку, рычаги и пожарное оборудование было нанесено новое никелированное покрытие.
Автомобиль покрашен в красный цвет, а все цировки нанесены на кузов вручную по технологии тех лет. Насос и всё пожарное оборудование находится в работоспособном состоянии и может быть использовано по назначению.
Кроме автомобиля Seagrave в коллекции компании «КАМЫШМАШ» находятся также ручные и паровые насосы, старинная униформа пожарных разных стран, каски и брандспойты, а также еще три американские пожарные машины 20-х годов: American LaFrance, Dennis и REO. Они также будут представлены на «Олдтаймер-Галерее».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи