Ретроспектива
24.03.2014
Лимузин Пилсудского
В Польше полным ходом идут реставрационные работы над уникальным Cadillac Fleetwood Special Seven Passenger Limousine 355D.
Автомобиль был куплен в 1934 году для вождя Юзефа Пилсудского. Автомобиль был бронирован и имел увеличенный до 264 литров бак. По специальному желанию заказчиков крыша была поднята примерно на десять сантиметров. При заказе учитывалось, что Пилсудский тогда уже серьезно болел и ему было больно нагибаться, садясь в автомобиль. Сохранились воспоминания о словах острого на язык Пилсудского. «Экий гроб вы мне тут купили!» — едко пошутил больной маршал, впервые увидев эту огромную, черную и блестящую машину.
Кстати, лимузин Юзефа Пилсудского был довольно странно бронирован — кроме толстых пуленепробиваемых окон, пассажира защищала стальная броня в дверях и задней спинке сиденья. А вот крыша мало того, что не была бронирована — там даже металла не было! Над пассажиром был натянут только матерчатый полог. Как предполагалось защитить вождя от простого броска гранаты на крышу машины — история умалчивает.
Впрочем, поездить на этом лимузине Юзефу Пилсудскому довелось всего пару месяцев. После смерти маршала в мае 1935 года лимузин использовался для обслуживания правительственных делегаций и важных гостей Польши. Например, в 1937 году этот Cadillac возил короля Румынии. Довелось на нем проехаться и другому необычному гостю довоенной Польши — на нем ездил охотиться в Беловежскую пущу Герман Геринг.
После начала Второй мировой войны судьба этого лимузина тоже сложилась довольно необычно. Первого сентября 1939 года этот автомобиль был закреплен за шефом генерального штаба польской армии Вацлавом Стахевичем — и вместе с ним уже через несколько дней после начала войны спешно эвакуировался в Румынию.

В Польшу Cadillac вождя вернулся только после войны. Считается, что именно тогда на стеклах появились отметины от пуль — и это не эхо войны, а просто любопытство новых послевоенных хозяев автомобиля.
До наших дней автомобиль дожил в довольно плохом состоянии. Давно исчез оригинальный двигатель, да и от салона мало что осталось...
Наконец, простреленные очень толстые бронированные стекла требовали замены. Но реставраторы заверили, что уже в этом году автомобиль будет приведен в оригинальное состояние, а затем станет использоваться в празднованиях Дня Независимости.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Сьюзанночка
из чего же в него стреляли, что броня не помогла??
0
Krest
"Ну он же от нормальных людей бронированный, а не от отморозков" (с) Generation "П"
0
shelby500
Хм, ну хорошо хоть не из гранатометов проверяли броню)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

14.08.2014 Новоделы
03.07.2014 Volvo Sport P1900
16.11.2015 Худшие
Все статьи