Ретроспектива
20.02.2016
Свастика на царском лимузине
Рассказывая о предстоящем юбилее Гаража Особого Назначения, нельзя не упомянуть об автомобилях, с которых начиналась история спецтранспорта для главных лиц государства. Мы уже писали о «Delaunay-Belleville SMT», изготовленных для Николая II . Сокращение SMT означало «Sa Majeste le Tsar», что на русский язык переводится как «Его Императорское Величество».
Царские лимузины серьезно отличались от серийных автомобилей. Собственный Его Императорского Величества Гараж потребовал предусмотреть двойные рулевые тяги, двойную систему зажигания, дисковое сцепление вместо конусного, запуск двигателя с места водителя, а также бесшумное и плавное трогание и такое же торможение. Последнее удалось осуществить, снабдив шасси сложной пневматической системой: сжатый воздух, подаваемый в цилиндры, приводил в движение автомобиль, а переключение двигателя в режим компрессора превращало его в пневматический тормоз.

Если когда-нибудь появится идея открыть музей Собственного Его Императорского Величества Гаража, восстановив все царские автомобили в первозданном виде, именно с «Delaunay-Belleville SMT» будет больше всего проблем. И дело вовсе не в технических трудностях. Просто если восстанавливать полностью аутентичный облик этих первых русских правительственных лимузинов — придётся повторить и эмблему на капоте царского автомобиля.
Естественно, в те времена свастика была просто древнейшим символом славян, символом Солнца и благополучия. Но в современном мире этот знак стал однозначно ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией.
Многие спросят — а не фотошоп ли эти фотографии? Это довольно просто проверить — найдя оригинальные исторические негативы. Например, в огромной коллекции Библиотеки конгресса США. Если поискать там словосочетание «царь и автомобиль» — то поиск находит оригинальную фотографию Николая II во время поездки на фронт http://www.loc.gov/pictures/item/ggb2005019775/.
На капоте царского Delaunay-Belleville SMT — однозначно свастика...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: 1 2 След.
0
Ivan_12
В заметке всё перепутано.

Самый большой и мощный лимузин Delaunay-Belleville из царского гаража никогда официально не обозначался как SMT, это придумка более поздних времён. Ни рекламные каталоги фирмы, где присутствуют фотографии царской машины, ни российская автомобильная пресса никогда не использовали такого обозначения при описании императорского автомобиля.

Скорее всего, кто-то из историков неправильно перевёл подпись к фотографии Delaunay-Belleville de S.M. le Tsar, потеряв при этом важный предлог de, вводящий дополнение существительного и выражающий принадлежность предмета, как русский родительный падеж. Модель, которая была у царя, обозначалась в каталоге фирмы как 70HP, а в российских документах иногда и как 80HP.

На двух фото с царем вообще не она, а более поздние модели Delaunay-Belleville Type 45 - лимузин (где Николай II что-то протягивает князю Орлову) и дубль-фаэтон "торпедо". Так вот, из всех царских Delaunay-Belleville свастика стояла только на Type 45.

Желающие воссоздать т.н. "SMT" могут спать спокойно - свастику на капот им лепить не придётся.
0
Ivankalayev
Мне показалось - смысл поста не в расшифровке СМТ, а в том приколе, что вот он русский царь, а вот он - фашистский крест.
Ну и чего? Было такое, что наш царь ездил под свастикой али не было? Дай же ответ, Ivan_12.
А в сторону нас уводить не наааада!
0
S_Iones
Ага! Значит, не только нашим машинам придумывали никогда не существовавшие в истории названия вроде Москвич-403Э-424Э или ГАЗ-СГ4! Получается - СМТ фантом из той же серии. А на самом деле Делоне, который Белльвиль или 70НР или 80НР - и то и другое предельно похоже на правду, и циферка по тем годкам огроменная.

А со свастикой на радиаторе разобраться просто. 1. Изготавливаем реплику в точном соответствии с оригиналом. 2. Чтобы властенки разные не прищучили за "пропаганду нацизма", демонстрируя изделие на выставке, просто заклеиваем неполиткорректный значок скотчем.
0
ТИЗ
Ахренеть спецы, хвостом вас по голове! Да найдите изображение нацистской свастики в сети и вы увидите, что она ЛЕВОсторонняя! Именно этот вариант является символом гитлеровского нацизма. А у Императора на автомобиле стоит эмблемка ПРАВОсторонняя, которую свастикой никак назвать нельзя, потому что это религиозный символ древних славян! Он именуется "Посолонь", и часто встречается в том числе на старинных русских вышивках и даже в украшениях одежд православных священнослужителей высокого ранга. В то время как левосторонняя аналогичная эмблема именуется в русской традиции "Чароврат". Это совсем разные вещи, и встречаются не только у славян, но и у других народов, вот немецкие идеологи и воспользовались древней идеей. И запросто может оказаться, что они знали о русской правосторонней эмблеме, потому и не стали ее использовать...
0
Ivankalayev
ТИЗ, это для простого народа имблемка выглядела как "посолонь" и "чароврат", а самодержецъ-то изнутри салона видел именно "фашiстский крестъ".
Истину глаголю!
0
Stanislav_5
Николай II не протягивает Орлову что-то,а поправляет аксельбант. И это не 45-сильная модель. А так замечания верные - ни в одном каталоге или заметкe из старой прессы я пока не встречал название Николай II не протягивает Орлову что-то, а поправляет аксельбант. И это не 45-сильная модель. А в остальном замечания верные - ни в одном каталоге или заметкe из старой прессы я пока не встречал название модели SMT.
Про "фашистский знак" уже, извините, надоело читать. Только ленивый не публиковал разные версии в интернете. Их сотни, если не тысячи. Нет, наверное, ни одного народа в мире, который бы не использовал этот символ с древнейших времён. "Посолонь" - по солнцу ("явь", т.е. наш мир), "Асолонь" - против солнца ("навь" - потусторонний мир). У древних славян и германцев одинаковое значение. Немецкое название Hakenkreuz (буквально "крючковый крест") - позднее. Что касается гос. и военных символов: в России свастика встречалась на аэропланах уже в 1916-м, в Германии её впервые применили во фрайкоре в 1918-м. Ранее не встречал.
0
Ivan_13
Лимузин по спискам гаража от 26 октября 1913 года и от 11 марта 1917 года - 45HP.

Не поправляет он Орлову аксельбант. Вот увеличенный фрагмент: в руке у Николая II что-то типа портсигара/пакета/книжки - не разобрать. А Орлов левой рукой берет этот предмет у него - это движение видно по повороту плеча.



0
Stanislav_5
Портсигар в подмышу засовывает? Это он за галун от аксельбанта тянет - выравнивает.
0
Ivan_14
Не надо передергивать, видно же по хвату руки, что предмет плоский.
0
Stanislav_6
Мне не видно. Это может быть подвеска к аксельбанту:
http://www.inoantiqpressa.com/images/stories/medals/fourrag-006.jpg
Те, кто не служил в армии, разумеется, не знают, что во время отдачи чести, брать другой рукой какие-либо предметы не полагается.
К тому же фото обрезано. Не виднo улыбающихся офицеров свиты. На картинке сюжет ясен - Николай II как бы делает дружеское замечание Орлову за нарушение дисциплины ношения формы. Всё остальное нелогично.
Страницы: 1 2 След.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
08.09.2013 Шляпы
Все статьи