Ретроспектива
24.02.2017
Бестселлер начала ХХ века
Если верить статистике, то самой популярной маркой в Москве в 2016 году стала корейская KIA. А вот в начале ХХ века популярностью пользовались французские автомобили De Dion-Bouton. Сегодня об этой марке мало кто помнит, но увидеть вживую этот бестселлер столетней давности можно будет на 26-й Олдтаймер-Галерее – одним из экспонатов выставки станет De Dion-Bouton Model Z, выпущенный в 1905 году.
Фирма была основана в 1883 году маркизом Де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду под названием De Dion-Bouton et Trepardoux. Маркиз выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Производство транспортных средств началось с паровых автомобилей, один из которых принял участие в первой в мире гонке Париж – Руан в 1894 году и даже пришел первым к финишу. Он был дисквалифицирован судьями, поэтому главный приз достался «Пежо» с бензиновым мотором.
Возможно по этой причине в 1895 году Де Дион и Бутон приняли решение заниматься только бензиновыми двигателями, а несогласный с ними Трепарду покинул фирму, название которой сократилось до De Dion-Bouton. Настоящим успехом в новом направлении стал одноцилиндровый мотор, ставший силовым агрегатом для первых моделей множества автопроизводителей, таких как немецкий Cudell, французские Delage, Peugeot, Renault и других. Легкие колясочки De Dion-Bouton, в которых пассажиры сидели напротив друг друга или Vis-à-vis, стали самыми массовыми на рубеже веков: всего в 1899-1902 годах их сделали почти три тысячи экземпляров.
В дореволюционной России эту марку в обиходе называли «Дион-Бутон», и в самом начале ХХ века она являлась самой распространенной в Санкт-Петербурге, во многом благодаря усилиям свое представителя Петра Александровича Фрезе. «Каждый проходивший по Невскому видел четырехместные коляски Дион-Бутон, то и дело мелькающие взад и вперед, пропагандируя идею механического передвижения». Так писал журнал «Автомобиль» в №3 за 1903 год. К тому времени фирма уже завоевала любовь российских «мотористов» своими трициклами, популярность которых пришлась на самый конец XIX века, а также легкими колясочками с расположенным сзади двигателем. Марку De Dion-Bouton в Санкт-Петербурге представлял экипажный фабрикант Фрезе, а в Одессе – барон Александр Александрович Рено. Позже представительство на юге перешло к Павлу Федоровичу Фаатцу.
Новейшим типом 1903 года стал De Dion-Bouton классической компоновки с расположенным спереди двигателем и кузовом типа «тонно»: пассажиры в нем попадали на свои места через дверцу в задней стенке кузова. Именно такой De Dion-Bouton Model Z с одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. будет представлен на выставке «Первые моторы России», которая пройдет в рамках 26-й Олдтамер-Галереи с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.02.2019 Едет, едет!
05.11.2014 Варта
21.08.2015 На старт!
16.11.2015 Худшие
Все статьи