Олдтаймер-Галерея открыта!
Ждем вас в Санкт-Петербурге.

Ретроспектива
02.04.2021
Кто наступил на бабочку?
К сожалению (а может и к счастью?), люди пока не научились путешествовать в параллельной реальности. Никто из нашего с вами мира никогда ещё не оказывался в том варианте развития событий, который теоретически тоже вполне мог бы быть, но в настоящей жизни так и не случился... Возможно, потому, что кто-то «наступил на бабочку».
У посетителей выставки «Олдтаймер-Галерея», которая открывается в питерском «Экспофоруме» 8 апреля, будет возможность увидеть автомобиль... из иной реальности, попавший в нынешнюю жизнь буквально чудом. Невероятно, но факт! Середина 1950-х гг. стала в СССР эпохой попыток резкого поднятия уровня сельского хозяйства. В связи с этим перед автопромом встала задача создания легких внедорожников для села. В Горьком появились ГАЗ-М72 и ГАЗ-М73, а на столичном МЗМА – «Москвичи» моделей «410» и «411». Однако, все они оставались модификациями легковушек, со многими «шоссейными» изъянами, и с ролью полноценных вездеходов справлялись не особо. Это обстоятельство подвигло МЗМА на создание оригинального сельского джипа. Первый прототип на узлах и агрегатах «407» и «410», внешне копировавший американский «Виллис», изготовили уже в 1957 г. В целом конструкция получилась традиционной: лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска, сблокированная с КПП раздаточная коробка, «свой» задний мост с разгруженными полуосями. Затем последовательно появлялись еще две серии опытных образцов «Москвичей» модели «415» (с открытым кузовом) и «416» (с закрытым 3-дверным), каждая из которых отличалась от предыдущей улучшенным дизайном и более новым оформлением передка.
Увы, несмотря на отличные показатели, серийное производство машины налажено не было. В начале 1970-х обновленный проект с более мощным двигателем от «412» (под индексом «415С», а затем — «2150») вновь пытались довести до конвейера, и вновь безуспешно. Если бы дело тогда решал спрос, то замечательный и крайне востребованный в личном пользовании джип (единственный альтернативный ему ГАЗ-69 до середины 1980-х был для частных лиц под запретом) разошелся бы по стране миллионным тиражом. Но это была бы уже та самая «иная реальность»... Зато в нашем настоящем существует вполне реальная возможность взглянуть на этот опытный экземпляр, единственный чудом сохранившийся «Москвич-415С», отреставрированный в именитой московской мастерской «Симонов Моторс».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

19.08.2014 Škoda Winnetou
Все статьи