До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
26.03.2014
Пятое колесо

Уже в середине ХХ века автомобили становились все больше, а места для парковки — все меньше. Многие изобретатели ломали головы над тем, как помочь этой беде. И вот осенью 1952 года популярный американский журнал «LIFE» рассказал читателям об остроумном изобретении. 

Известная поговорка про телегу и пятое колесо, уходящая корнями в глубокую старину, оказалась совершенно не права. Может, для телеги оно и правда ни к чему, а вот пятое колесо для автомобиля оказалось очень полезной штукой. 

Еще в 1932 году Брукс Уолкер из Калифорнии получил патент на остроумное изобретение.

Он предложил оснастить автомобиль находящимся в багажнике дополнительным колесом, которое должно было выдвигаться при помощи гидроцилиндров и приводиться в действие цепью от одной из задних полуосей. «Лишнее» пятое колесо позволило бы разворачивать и парковать автомобиль практически в любом месте! 

Действующий образец устройства был установлен на автомобиле Cadillac модели 1951 года и, как можно убедиться при просмотре видео, оказался вполне работоспособным. 

К сожалению, у остроумного изобретения были и серьезные недостатки. Во-первых, механизм пятого колеса занимал почти весь багажник. Во-вторых, сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника. 

К тому же по всем расчетам стоимость «пятого колеса» (даже при массовом его выпуске) составляла бы пару сотен долларов, а по тем временам это было довольно крупной суммой. К примеру, весь новый Ford Crestliner в 1950 году стоил $1624. 

Однако Брукс Уолкер был буквально одержим своей идеей «пятого колеса» и не собирался сдаваться. Механизм занимает слишком много пространства в багажнике автомобиля? Не беда — его можно оттуда убрать! 

После не слишком удачной модернизации Кадиллака изобретатель оснастил «пятым колесом» личный 1953 Packard Cavalier. 

На этот раз колесо было вынесено из багажника наружу, а также был серьезно усовершенствован привод. 

К сожалению, стоимость модернизации все равно оказалась слишком высокой...

... и в результате остроумное и необычное изобретение, опровергающее поговорку о бесполезности пятого колеса, так и осталось практически неизвестным, а «пятиколесник» (в виде единственного переделанного 1953 Packard Cavalier) превратился в экзотический экспонат на выставках ретро-автомобилей...

Поздравляем победителей конкурса! 

В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина  Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Эх, такую бы штуку сейчас. Парковка бы здорово облегчилась. Может быть даже ее вернут, кто знает?
0
Михаил Владимирович
Очень интересно! Спасибо!
0
RETRO
Голь на выдумку хитра,как говориться.
0
Schultz
Забавно)))
Судя по первой фото, припарковать автомобиль вполне по силам и без пятого колеса, одной рукой держа телефон а другой модную собачку)
0
ТИЗ
А не отсюда ли пошла кратковременная мода на внешнее размещение запасного колеса на американских автомобилях в конце 50-х годов? ;)
0
shelby500
Евгений Певзнер,

Скорее наоборот)
0
ТИЗ
Как это наоборот? Упомянутый механизм стоял на Кадиллаке 51 года, затем на Паккарде 53 года. А я имею в виду моду конца 50-х годов - Эдсел, Нэш и т.д.
0
Ivankalayev
2 Schultz

КМК справа показан обычный процесс парковки (блондинка, телефон, сигаретка, собачка, помада и т.п. при таком расстоянии между машинами - не помеха)
А вот слева показан такой плотный вариант парковки, который, по мнению создателей этого рекламного плаката, невозможен без "пятого колеса".

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи