Ретроспектива
17.04.2014
Редкие кадры

Многие любители олдтаймеров и просто истории автоспорта знают о трагической попытке Фрэнка Локхарта в 1928 году побить рекорд скорости. 

Он развил на пляже Daytona Beach (Флорида) впечатляющую скорость 327,4 км/ч. К сожалению он не только не побил тогдашний рекорд (334 км/ч), но и повредил на полной скорости шину об осколок крупной ракушки. Машина мгновенно потеряла управление и с силой обрушилась на песок. Гонщик вылетел из нее и погиб мгновенно. 

Впрочем, попытки побить рекорды скорости унесли жизни многих смельчаков — однако этот случай делают уникальным вот эти кадры: 

Благодаря оцифрованным архивам компании British Pathe мы можем своими глазами увидеть этот трагический момент. 

Архив Pathe был основан еще в 1890 году в Париже и содержит огромное количество фотографий, а также видеозаписей. В 1902 году было открыт его лондонский филиал, который сейчас владеет 3,5 тысячами часов видео и более 12 миллионов исторических фотографий из самых разных областей: от политики и до спорта. 

Вот как описывается эта попытка в книге Е. Д. Кочнева «Люди. Автомобили. Рекорды»: «Многие гонщики, оставив треки, ринулись на завоевание лавров международных героев. Среди них был и 24-летний Фрэнк Локхарт, выигравший еще в 1926 году традиционную 500-мильную гонку на треке в Индианаполисе. Он предложил фирме «Стутц» свои услуги, и та с готовностью приняла предложение. Фирма выпускала неплохие спортивные и гоночные машины, но к тому времени начала испытывать серьезные трудности, и она резко изменила свою политику, вплотную занявшись автоспортом. И вот такая удачная возможность — попробовать силы на рекорде. 25 апреля 1928 года, в туманный и дождливый день, в Дайтоне появилась низкая белая машина с тонким низким «телом» и обтекателями на каждом колесе». 

 «Этой машиной был «Блэк Хоук» — «Черный ястреб» — первая попытка фирмы «Стутц» замахнуться на абсолютный рекорд. На ней стояли два восьмицилиндровых мотора «Миллер-91» общим объемом 3 л и мощностью 400-500 л. с. Охлаждение жидкости здесь впервые осуществлялось необычным способом — вода проходила через емкость с 3,5 кг толченого льда. Это позволяло упразднить массивные радиаторы, правда, и запаса льда хватало лишь на один заезд, после чего его приходилось пополнять. Этот способ нашел большое распространение на рекордных автомобилях, так как позволял снизить массу машины и улучшить ее обтекаемость». 

В день заезда, первого полета «Черного ястреба», видимость была хуже некуда. Над пляжем стояла туманная влажная дымка, лужи во впадинах не просыхали. И все же Локхарт решил не откладывать атаку на скорость. Боялся, как и все, лишь одного — соперники непременно обойдут. В первом же заезде он неосторожно приблизился к кромке моря, но успел быстро отвернуть руль в сторону. Этого рывка было достаточно, чтобы автомобиль на скользком мокром песке занесло и на скорости под 320 км/ч он вылетел в море. 

Очевидцы сравнивали его с камнем, низко пущенным над волнами: автомобиль будто парил над водой, подскакивая на волнах, пока не остановился на отмели. Гонщика с ранеными руками и ногами отвезли в больницу. «Ястреба» достали из воды и стали готовить к очередным атакам. 

«На четвертом заезде произошло то, чего так боялся Локхарт, — на огромной скорости в узком обтекателе лопнула шина и заклинила колесо. «Ястреб» метнулся влево, боком пронесся метров сто и в три прыжка поднялся в воздух, а затем тяжело рухнул на слежавшийся влажный песок. На разбитом спидометре стрелка замерла на отметке «376». Выброшенный из кабины гонщик упал рядом. В бессознательном состоянии его успели довезти до больницы, откуда он только что вышел. Там он и скончался. К сожалению, Локхарт так никогда и не узнал, что все-таки добился своего...» (Глава «Падение черного ястреба»).

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

31.12.2013 Новый год
Все статьи