Ретроспектива
12.07.2014
Роторная редкость
Появившийся в 1967 года и получивший звание «Автомобиль Года 1968» NSU Ro 80 стал образцово-показательной жертвой всеобщего «роторного помешательства», охватившего тогдашний автопром. Еще бы, ведь по соотношению размеров и массы к мощности, изобретение господина Ванкеля вплотную приближалось к двухтактным двигателям! Вот только, к сожалению, с надежностью и долговечностью не сложилось. А тут еще и топливный кризис подоспел... И все сразу «вспомнили», что злополучные роторы еще прожорливы.
В остальном, автомобиль был вполне на самом высоком уровне. Передние стойки МакФерсона, передний привод с вынесенным за переднюю ось продольнорасположенным мотором, независимая задняя подвеска на косых рычагах, реечное рулевое с гидроусилителем. А в придачу гидромуфта в трансмиссии с автоматизированным переключением передач (на разработку полного «автомата» не хватило денег). Мотор при рабочем объеме около литра развивал 115 л.с. Правда, после пробегов в 25-50 тыс. он требовал ремонта, потому многие меняли его Ford V4. Из-за чего оригинальный Ro80 встречается не часто. Всего с 1967 по 1977 годы выпустили только 37,204 экземпляров...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Кучу ВОТ ТАКИХ Ро-80 закупили у нас в 70-х для испытаний в НАМИ и на автозаводах. В 72-м или 73-м открыли первое советское КБ роторных двигателей на АЗЛК, и НАМИ отдало один НСУ им. Потом тему перехватил ВАЗ. Почему - чёрт его знает. Потом в бывшем роторном КБ АЗЛК разрабатывали обычные поршневые движки.

Может правда, может вранье, но у нас долго решали, какой ротор копировать: нсушный, или маздовский. В конце концов выбрали Мазду. Так или иначе, а к концу века осталость в мире две фирмы, серийно выпускавшие роторы: Мазда и ВАЗ.

А еще роторы разрабатывали у нас в Серпухове и ставили на мотоциклы с коляской вместо оппозитов. Русские Ванкели - показатель, что наш советский автопром мог создавать не только обычные машины, но и очень интересные вещи... пока дерьмократическая властишка, навязанная нам в 91-м, ВОТ ВСЕ не прогадила.

Еще вопрос, почему Ванкель не пошел массово: на самом деле такой ВОТ ОН проблемный, или просто менеджерки там всякие зажали баблос на доработку и доводку, ведь массовый пипл и обычные машины схавает.
0
shelby500
S_Iones, Тут дело думаю в топливном кризисе, после которого у всех пропал интерес к подобным моторам. Экономичность у них не очень... Если бы не кризис, до конечно же довели бы до ума. Маздовские вполне приличные, например.

А вот интересно, ВАЗ до сих пор роторы делает? Вы не в курсе?
0
S_Iones
Топливный кризис лет 30, как кончился, но менеджерье мирового автолобби не спешит как-то вернуться к ВОТ ЭТОЙ теме.

К сожалению, с тех пор, как ВАЗ превратился в перчатку на реношнониссановской лапе, о жизни роторов в Тольятти инфы никакой.
0
stier5s
не смешите, чтобы совечьий автопром, что-то мог создать, кроме плохих краденных копий-никогда и ничего! умишком не вышли!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

06.03.2019 Ява Явская
14.07.2014 Скарабей
04.03.2014 The Moscow car
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
03.07.2014 Volvo Sport P1900
Все статьи