До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
04.03.2014
The Moscow car

Этот красавец-кабриолет Edsel Corsair вызывающего красного цвета мог бы блеснуть в экспозиции 22-ой Олдтаймер-Галереи. Ведь он — еще один ныне здравствующий автомобиль-участник Американской национальной выставки 1959 года наряду с Plymouth Belvedere из российской частной коллекции «Джанкярд». Вот только судьбы у этих автомобилей сложились совсем по-разному. 

 

В аукционных провенансах «Эдсел» именуется как the Moscow car. Автомобиль для выставки в Сокольниках готовили специально — спидометр, проградуированный в километрах, полный багажник запчастей и аксессуаров. Коробки с надписью The American national exhibition in Moscow, кстати, сохранились до сих пор и переходят вместе с автомобилем от одного хозяина к другому. 

       

C красным «Эдселом» связана одна из легенд Американской национальной выставки, изложенная мистером Уарноком в его книгах The Edsel Affair и The Rest of The Edsel Affair. Мол, на кабриолет положил глаз некий товарищ Соловьев, чиновник торгового ведомства, возжелавший его приобрести. Но Рой Форрест, отвечавший за экспозицию Ford, ответил отказом, за что поплатился аннулированием визы, и только с помощью взятки ситуацию удалось спасти. 

Правда это или всего лишь легенда — неизвестно, но такие факты существенно обогащают историю автомобиля. И выставка в Сокольниках стала самым главным событием в жизни этого Edsel Corsair. После её закрытия автомобиль покинул Москву, в отличие от большинства других машин, оставшихся в СССР. Обнаружился он спустя годы в Берлине в экспозиции разорившегося музея, которую продавали с молотка. На торгах «Эдсел» приобрел американский солдат, служивший в Европе — вместе с ним он и репатриировался на родину. Затем машина сменила еще несколько владельцев, а также спидометр — он вновь обрел деления в милях. И еще сзади навесили запаску. Одна за другой на «Эдсела» сыпались награды в конкурсах элегантности — их в провенансе упоминается с десяток, полученных с 1993 по 2004 год. 

Все это время пока «Эдсел» сверкал в лучах славы, его собрат по выставке «Бельведер» обездвиженным гнил под открытым небом на стоянке «Мосфильма», вандалы били ему стекла и мяли кузовные панели... К счастью, «Бельведер» был спасен энтузиастами «Джанкярда», говорят, что чуть ли не при помощи министра культуры. Сейчас автомобиль находится на завершающих этапах реставрации и 7 марта предстанет перед посетителями 22-ой Олдтаймер-Галереи в первозданном блеске. 

Является ли Edsel Corsair с приставкой the Moscow car коллекционной ценностью? Факты говорят сами за себя. Экземпляр с Американской национальной выставки в ноябре 2006 года продали с торгов аукционного дома RM-Auctions за $93,500. В январе 2008 года «Эдсел» был перепродан уже за 126,500 долларов! А в 2014 году точно такой же Edsel Corsair Convertible 1959 года выпуска, но только голубого цвета и без такой славной истории, на том же RM-Auctions ушёл всего лишь за $49,500... Хороший повод задуматься для российских инвесторов.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
dent2410
Ну сколько можно эту чушь писать - "К счастью, «Бельведер» был спасен энтузиастами «Джанкярда», говорят, что чуть ли не при помощи министра культуры" ?...

Уже действительно обидно становится, ибо такое впечатление, будто так пишут нарочно. Тогда вопрос - зачем ?

Не красиво это, право...
0
shelby500
Я снимаю шляпу перед энтузиастами Джанкярда. Они реально работают как стахановцы
0
ivan.barantsev.16
О реставрации "Плимута" на сайте http://sergey-kurkinss.livejournal.com/ сообщают каждый день. Верю, что успеют!
0
Migo
Мы исправим несправедливость) Эдсел Корсар будет представлен на Олдтаймер-галерее. Правда, старая модель - 1958 года. На стенде "AUTO.RU - Автострада"
0
Kovboy
Да ужж... Надеюсь, на информационной табличке бреда про министра культуры не будет?

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

16.02.2014 Провал
Все статьи