Ретроспектива
27.02.2018
Великолепная флотилия
Chevrolet Corvette в этом году отмечает очередной юбилей – 65 лет. В честь этого события белорусское общественное объединение «Машына времени» привезёт в Сокольники на «Олдтаймер-Галерею» великолепное собрание известного минского коллекционера и мецената Валерия Шумского. Впервые в России в один ряд встанут яркие представители всех семи поколений культовой марки, чтобы наглядно продемонстрировать прогресс в автомобилестроении вообще и в американском суперкаростроение в частности.

ChevroletCorvette С1 (1961)
В начале 60-х не было понятно, в какую сторону развивать стремительно набирающий популярность проект Corvette первого поколения (1953-62 гг.). Потому изменения вводили осторожно, тщательно наблюдая за реакцией публики. По сравнению с прошлым годом несколько упростили переднюю часть и полностью переделали «корму», где впервые появились четыре фирменных круглых фонаря.
Шасси нельзя было назвать особо продвинутым. Передняя подвеска независимая на пружинах, задняя зависимая рессорная, тормоза и вовсе барабанные. Правда, с продвинутым воздушным охлаждением. Но зато уже тогда устанавливали газовые амортизаторы! Двигатель V8 (OHV) раб. объемом 4,7 литра с карбюратором развивал мощность 230-270 л.с. Любопытно, что «автомат» считался прогулочным и ставился только на маломощные варианты до 245 л.с. Скоростные модификации получили 4-ступенчатую коробку и самоблокирующийся дифференциал.
Кузов стеклопластиковый на стальной раме, база 2591 мм. Как для начала 60-х динамика была приличной: 0-60 миль/час (96 км/ч)за 7 с для 270 л.с. Максимальная скорость с этим же мотором 240 км/ч.

Chevrolet Corvette С2 Sting Ray (1963)
Второе поколение (1963-67 гг.), походило на последние версии поколения первого лишь формой задней части. В остальном это был совсем другой Corvette. На новой раме (база уменьшилась до 2489 мм)теперь стоял кузов в стиле гоночного прототипа XP87 Stingray 1958-го года. Его заднее окно не случайно поделено на две части. Это отсылка главного дизайнера GMБила Митчела к его любимым классическим автомобилям 30-х. Подобное «хулиганство» выпускалось только один год. В 1964-м поставили обычное стекло.
В стеклопластиковый кузов были вмонтированы стальные усилители, которые создавали «клетку безопасности». А фары для улучшения аэродинамики были закрывающиеся с электроприводом. Но главным новшеством стала независимая задняя подвеска на поперечной рессоре, а заодно улучшилась развесовка (47/53).
Рабочий объем традиционного V8 (OHV) подрос до 5,3 литра. В зависимости от степени сжатия и карбюраторов он развивал от 250 до 340 л.с. В качестве опции появились литые колесные диски. Что до скорости, то она ограничивалась возможностями шин и тормозов, потому не превышала 240 км/ч. Динамика стала лучше: 0-60 миль/час (96 км/ч)– 5 секунд.
ChevroletCorvette С3 (1978)
Третье поколение оказалось самым долгоживущим (1968-82 гг). Чему в немалой степени способствовал удачный «вневременный» дизайн. Чтобы его осовременить, всего-то надо было убрать хромированный декор и добавить аэродинамические юбки. Ходовая и рама не особо изменились по сравнению с последней моделью второго поколения 1967 года. Даже база осталась та же 2489 мм. Новинкой стала быстросъемная легкая крыша на купе-тарга.
А вот дисковые тормоза на всех колесах были теперь в базовой комплектации. К слову, Corvetteстал первым американским автомобилем с дисками спереди и сзади. Двигатели V8 (OHV) объемом 5,7 литра и даже 7 литров мощностью 350 л.с. и 460 л.с. Впрочем, к 1978 году большие и сверхмощные моторы в США временно вышли из моды. Остался только 5,7 л с электронным зажиганием, нейтрализатором и карбюратором, мощностью 220л.с. в максимальной комплектации.
Именно такой был установлен на редчайшей модификации LimitedEditionIndianapolis 500 Pace Car, которая была выпущена к серебряному юбилею в 25 лет. (PaceCar– автомобиль лидер, который задает темп в начале гонки, и наоборот может прервать ее в случае необходимости).
ChevroletCorvette C4 (1992)
Четвертое поколение (1984-96 гг.) было революционным и потому не особо устарело и к году окончания производства. Кузов намертво приклеивался к новой раме с интегрированной «клеткой безопасности» из оцинкованной стали.База вновь стала меньше 2443 мм. Внутри внушала уважения удивительная электронная панель приборов. А еще CorvetteС4 мог похвастаться невероятными для спорткара комфортными сидениями с электрорегулировками.
Ходовая часть была вообще суперсовременной. Все рычаги полностью независимой подвески изготовлялись из алюминия. При этом спереди и сзади появились стеклопластиковые поперечные рессоры. CorvetteC4 также одним из первых американских авто получил АБС. А еще с 1989 года в рамках пакета RPOFX3 можно было заказать амортизаторы переменной жесткости с электромеханическим управлением. Рулевое – реечное.
Двигатель V8 5,7 л (OHV) с электронным впрыском развивал в 1992-м 375 л.с. Ручное КПП впервые на 6 ступеней. Скорость 250 км/ч, разгон 0-60 миль/час (96 км/ч) 5 с. 90-е годы стали тем временем, когда мощные «американцы» вернулись.
ChevroletCorvette C5 (2000)
По сравнению с четвертым поколением, пятое (1997- 2004 гг.) внешне считалось «менее американским». Да и интерьер приобрел некоторую скучную консервативность. Например, на приборную панель вернулись традиционные циферблаты. Зато коробка передач перебралась назад (компоновка «трансаксл»), что позволило добиться идеальной развесовки 50/50. Под это дело пришлось изготовить новую раму, база удлинилась до 2655 мм. А еще С5 стал первым из Corvette, получившим электронную дросельную заслонку, противобуксовочную систему в базе и реечное рулевое с продвинутым гидроусилителем Magnasteerс переменным усилием и масляным радиатором.
Чтобы сделать езду еще более комфортабельной, конструкторы создали необычный пол в виде сэндвича. Сверху и снизу располагался стеклопластик, а посередине экзотическое бальзовое дерево. Подобная комбинация оказалась наилучшей с точки зрения прочности, жесткости, звукоизоляции и массы.
Двигатель по-прежнему был V8 (OHV) 5,7 литра. Мощность 350 л.с., что вместе с шестиступенчатой КПП позволяло разогнаться от 0 до 60 миль/час (96 км/ч) за 5 с. Максимальная скорость 280 км/ч.
ChevroletCorvette C6 (2008)
По легенде шестое поколение (2004-2013 гг.) родилось после того, как специально приглашенный из Chryslerвице-президент Боб Лютц раскритиковал C5 за его дизайн. Говорят, что Лютц в сердцах воскликнул: «Но это же не «Корвет»! После чего дизайнерам пришлось засучить рукава и кроме всего прочего вернуть обычные не закрывающиеся фары, между прочим, впервые с 1962 года.
Конструкция не претерпела революционных изменений в сравнении с С5, если не считать управляемых электроникой амортизаторов MagneRide, которые могли быстро менять жесткость в зависимости от дорожных условий и стиля езды. Кузов за счет урезанных свесов стал короче. При этом колесная база чуть увеличилась до 2685 мм.
Интересно, что впервые с 1974 года рабочий объем превысил 5,7 литра. Новый V8 (традиционный OHV) сначала имел объем 6,0 литра, а с 2008 года 6,2 литра. Мотор развивал мощность 436л.с. что позволяло разогнаться 0-100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость 306 км/ч.
ChevroletCorvetteStingrayC7 (2014)
Для последнего поколения создали заново пространственную раму (теперь она была из алюминиевого сплава) и граненый кузов с развитыми «жабрами» охлаждения всех узлов и агрегатов. Интересно, что только новая рама позволила сбросить лишних 45 кг, но при этом прочность и жесткость корпуса только увеличились. Пол из древопластика заменили на более легкий углепластик, из него же сделали и крышу.
Болид стал ниже, база удлинилась до 2710 мм. Салон теперь по уровню отделки близок к итальянским и немецким суперкарам. Появился углепластик, алюминий, кожаная обивка щитка приборов т.д. А кресла ради снижения веса получили магниевые каркасы.
Традиционный V8 (OHV) раб. объемом 6,2 литра развивал 450 л.с. Ради экономии при спокойной езде автоматически отключается половину цилиндров. Ручная КПП – семиступенчатая. Разгон 0-100 км/ч 4,2 с. Скорость 300 км/ч. Рулевая рейка теперь с модным электроусилителем.А вот подвеска хоть и похожа на ту, что стояла на C6, но сконструирована заново. Амортизаторы и блокируемый дифференциал управляются электроникой. Водитель может выбрать 5 вариантов настроек работы автомобиля от «экономного» до «гоночного».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

23.03.2016 Detroit Riprap
Все статьи