Ретроспектива
12.03.2014
Синяя мечта Bugatti
Теперь эта мечта обрела плоть — группа энтузиастов, реконструирующих легендарный «Bugatti 100p», объявила о завершении работ.
Впрочем, любителям классических авто, не слишком хорошо знакомым с историей знаменитого Этторе Бугатти, не стоит лихорадочно вспоминать машину с названием «Bugatti 100p». Речь идет не об автомобиле. В конце тридцатых годов прославленный автоконструктор решил покорить и воздушный океан. Новый проект самолета Bugatti предназначался для участия в воздушных гонках на кубок Дейтш де-ля-Мерт.
В 1938-ом году Этторе Бугатти начал работу над самолетом, в котором должны были быть опробованы самые необычные конструкторские решения и революционные технологии. Самолет должен был стать двухмоторным, причем моторы должны были располагаться посередине. Два 8-цилиндровые двигателя Т50 В1 могли развивать максимальную мощность до 450 л.с. каждый. Мощность должна была передаваться к винтам, вращающимся в разные стороны, через карданные валы, расположенные под локтями пилота и присоединенные к винтам уникальной носовой трансмиссией.
Самолет разрабатывался для того, чтобы побить рекорд скорости и, по расчетам, его максимальная скорость должна была превысить 800 км/ч. Если учесть, что в те годы рекордные самолеты развивали скорость около 700 км/ч — проект Бугатти мог расчитывать и на внимание французских военных.
Но не сложилось. Когда немцы в 1940 году оккупировали Францию, постройка самолета была в завершающей стадии. Проект был экстренно свернут, и элементы конструкции самолета были спрятаны в деревенском сарае. А после войны Франции было не до воздушных гонок, да и сам Этторе Бугатти умер в 1947 году. Необычный самолет так никогда и не поднялся в небо... После череды перепродаж самолет в конце концов оказался в США в экспозиции авиамузея Ошкоша (штат Висконсин).
Но многие почитатели таланта автоконструктора так и не смирились с тем фактом, что детище их кумира так и не смогло подняться в воздух. Нет ничего удивительного в том, что в 2009 году группа энтузиастов заявила о строительстве летающей копии Bugatti 100P.
Конструкция, элементы которой выполнены в точном соответствии с оригинальными размерами, строилась на деревянном каркасе из бальсы и тополя с металлическими стойками шасси с механизмами выпуска и уборки. Лишь некоторые детали выполнены из композитов — для уменьшения веса. Проект воссоздания «Синей мечты Бугатти» привлек внимание энтузиастов всего мира. В нем участвовали волонтеры из 11 стран и с четырех континентов.

И вот теперь официально объявлено, что воссозданный «Bugatti 100p» впервые будет показан публике 25 марта 2014 года. В воздух самолет впервые поднимется сразу после дебюта на публике.
Следить за проектом можно на официальной странице проекта.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Андрей_Крюковский
Примечательно, что в качестве силовых установок в реплике используются мотоциклетные 200 - сильные моторы Suzuki. Эффектный щелчок по носу Bugatti :)
0
shelby500
"200 - сильные моторы Suzuki. Эффектный щелчок по носу Bugatti :)"

Легкие мотоциклетные моторчики, все правильно. Видно оригинальные моторы Бугатти не смогли найти по адекватным деньгам. Небось просили за них по миллиону)
0
Андрей_Крюковский
В авиационных кругах многие считают, что вообще проект "100р" был рекламным ходом Бугатти. Слишком много вопросов к этому фантастическому самолету возникает.
0
Leon_1
недавно на кикстартере собирали денег на сертификацию самолета

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

19.08.2014 Škoda Winnetou
18.07.2014 Porsche 917K 1969
04.08.2013 Lingotto
Все статьи