Ретроспектива
12.02.2019
Просто крышу снесло
Открытая «Победа»: её начали делать в 1949 году, то есть уже после того, как устранили в «Победе»-седане все недочёты. Последний год выпуска – 1953-й, поэтому это машина исключительно второго поколения с двухэтажной передней решёткой.

В то время машины в СССР ещё свободно продавались всем желающим в автомагазинах. Очереди за «Победами» выстраивались колоссальные. Желающие – сплошь начальство разного ранга и передовики производства. «Победа» стоила 16 000 рублей (образца 1949 года – после денежной реформы 1961 года рубли потеряли один «ноль» и оставались такими до конца СССР). Но можно было купить на 500 рублей дешевле. Без крыши!
Страна испытывала трудности с металлом. Крыша была словно срезана с макушки «Победы» вместе с задним стеклом, но при этом полностью сохранялись рамка ветрового стекла и дверные проёмы. В кузов добавились пять усилителей. А ещё тент, его каркас из стальных прутьев и картонная набивка – нечто вроде «постели» в задней части салона, чтобы хранить тент в сложенном виде. Раскладывался и складывался тент с двух сторон вручную. Кабриолетное «хозяйство» добавило «Победе» 30 кг: открытая «Победа» была тяжелее закрытой! Могучие дядьки-покупатели в цигейковых шапках, драповых пальто и бурках с портфелями из чёртовой кожи (там были деньги), как дети, сопели и кусали заусенцы на пальцах. Считалось, что такая «Победа» бензина кушает больше, а «проходит» меньше. Но потом всё равно платили. Много это было или мало, 500 рублей? Послушаем свидетелей тех времён: Валерия Нечаева:

«Дед в 50-е годы работал в Серове на механическом заводе «Почтовый ящик 76» начальником участка, они там делали снаряды, зарплата была 2000 рублей при семье в 10 детей. Мама донашивала то, что не сносили три старшие сестры, туфель до 14 лет в глаза не видела, платья шили и перешивали. О какой «Победе» разговор! Впроголодь жили при своём хозяйстве».

Алекс Ленинградский: «Я в 50-е годы жил в центре Владивостока. Двор у нас был достаточно большой: его образовывало не меньше десятка домов. Так вот, на весь двор была только одна личная машина – у Главного инженера Дальзавода (крупнейший судостроительный завод). Кстати, слесарь-достройщик на Дальзаводе в то время зарабатывал рублей 800 в месяц».

Ирина Алексеева: «Мой отец, согласно расчётной книжке, которая сохранилась, получал 14 000 – 16 000 рублей в месяц. Он был шахтёром. Каждый год, как передовик, он получал путёвки в лучшие санатории страны, фотографии тоже есть».

Неназвавшаяся: «Мама говорит, в 50-е годы у неё зарплата была 400 – 450 рублей, она преподавала в школе русский».

Для государства же экономию можно представить так. Если площадь крыши «Победы», скажем, 2 кв. м, а средняя площадь футбольного поля – 7000 кв. м, то 14 222 выпущенных кабриолета «дали стране» четыре футбольных поля, сплошь устланных самим высокотехнологичным и дорогим тонколистовым, да ещё штампованным прокатом! Для тех, кто не знает, самый тонкий металл в машине – на крыше. Плюс экономились большие гнутые овальные задние стёкла – в тенте ведь совсем маленькие «бойнички».
Некоторые потом находили битый кузов «Победы» и приваривали его крышу на свой кабриолет, выходило потрясающе – даже картонная набивка сзади не страдала! Получалась перетяжелённая «Победа», зато выглядящая, как у «зажиточных»! Всего Горьковский автозавод выпустил 241 497 «Побед», из них кабриолеты составили меньше 6%.

Когда-то давно «Победы»-кабриолета стеснялись, зато теперь это раритет и шик!
На мартовской Олдтаймер-Галерее в Сокольниках блистательный кабриолет с гордым именем «Победа» можно будет увидеть на стенде реставрационной компании AM-club.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.07.2013 Coppa di Sicilia
Все статьи