Ретроспектива
27.02.2019
Ау! Аукцион!!!
Словечко из "раньшего" времени, сказал бы Паниковский. Аукцион, банк, биржа на целых семьдесят лет были вычеркнуты из лексикона одной шестой части суши. Что за банк такой? Сберкасса! И торг тут неуместен! Наивностью советские граждане напоминали аборигенов, только вместо Джеймса Кука были старцы из Политбюро, а вместо стеклянных побрякушек - деревянный рубль. Хочется верить, что мы стали менее наивны. Во всяком случае, мы вновь ходим в банки, берём ипотеки, участвуем в аукционах. А на героев Ильфа и Петрова смотрим с доброй иронией: они вдруг ожили и поселились по соседству.
Аукционист Андрей Хаазе на торгах аукционного дома Егоровых 8 июня 2018 года
Аукцион - оптимальный способ поиска точки равновесия между спросом и предложением. Другой вопрос, что в сознании россиян постарше аукцион настолько прочно слился с искусством, что даже стулья мастерской Гамбса обрели художественную ценность, а их уничтожение представлялось прям-таки варварским актом. У мало-мальски просвещённого гражданина на слуху имена аукционных домов Christie's и Sotheby's - даже в советское время незабвенная программа "Время" снисходила до репортажей об этих аукционах - торги пусть и в Лондоне, а Фаберже-то родной! Притом, что аукцион не догма, а всего лишь форма. И на торги можно выставить любой предмет, старинный или современный. А дальше начинается тот самый поиск равновесия... В основу положен принцип состязательности, как на Олимпиаде. Только побеждают не стимуляторы, а толщина кошелька и азарт.
Журнал "За Рулём", №1 за 1928 год. Заголовок редакционного материала "Барахло на ходу" не потерял актуальности и сегодня
Автомобильные аукционы стали одной из примет горбачёвской "перестройки" - главным образом, на них выставляли порядком изношенные "волги" из ведомственных гаражей. Но шумиха быстро стихла: появились куда более выгодные способы разжиться автомобилем. В январе 1994 года в рамках ежегодной выставки "Логоваз-Манеж" в московском, ещё не подожжённом тогда Манеже, телевизионная программа «Автошоу» попробовала провести аукцион «Авто АРТ». Предметами торгов предстояло стать масштабным моделям-копиям и живописным работам автомобильной направленности. Напечатали красочный каталог, на роль аукциониста пригласили самого Леонида Якубовича. Торги так и не состоялись. Несколько безуспешных попыток аукционов исторических автомобилей были предприняты в нулевые годы. Увы, нам оставалось лишь с вожделением следить за опытом таких зарубежных площадок, как Artcuriel, Barrett&Jackson, Bonhams, Christie's, Coys, RM Auctions.
Альбом истории 19-го автомобильного полка Ставки Верховного главнокомандования с картой блокадного Ленинграда
Когда в июне 2018 года аукционный дом Егоровых объявил о торгах редких автомобилей, ему пришлось побороть своего рода предубеждение на сей счёт: круг ценителей автомобильной старины узок, отношения между заказчиками и поставщиками давно сложились, друг о дружке все и всё знают. Кому и о чём торговаться? Однако опыт первых торгов, прошедших 6 июня 2018 года, обнадёжил, а вслед за этим аукционный дом Егоровых провёл 17 ноября вторые, и объявляет третьи - в рамках "Олдтаймер-Галереи" в Сокольниках, 10 марта.
Рекламный буклет ЗиЛ-111 Выставки достижений народного хозяйства, 1961 год
Торги, устраиваемые Егоровыми - полноценный аукцион автомобильной старины без каких-либо оговорок и кавычек. Если не по размаху, то по сути своей их можно поставить в один ряд с торгами именитых западных аукционных домов. Как и там, затронуты две основные области интереса коллекционеров - атрибутика и сопутствующие предметы (так называемая "аутомобилия") и собственно автомобили. На этот раз на торги выставлены 25 транспортных средств и 48 тематических предметов - рекламных брошюр, фотоальбомов, постеров, журналов, справочников, номерных знаков, живописных полотен. Традиционно аукционный дом Егоровых выставляет и благотворительный лот. Все вырученные от его продажи средства направляются в качестве пожертвования в благотворительный фонд "Дорога к дому". Уже традиционно ведёт торги актёр Андрей Хаазе - блистательный биддер, обладающий мгновенной реакцией, деликатной выдержкой и тонкой иронией.
Отчётный фотоальбом легендарного Кировского завода, начало 1970-х годов
Фото из альбома Кировского завода
Аукциону, который состоятся 10 марта в рамках "Олдтаймер-галереи" в КВЦ "Сокольники", предшествует выставка, где желающие поучаствовать в торгах смогут ознакомиться с лотами - решение покупать или нет, равно и оценка состояния будущего приобретения остаётся за самими покупателями. Одних, возможно, заинтересует самый первый номер журнала "За рулём" с легендарным грузовиком АМО-Ф-15 на обложке - в минувшем году журнал отпраздновал своё столетие. С историей московского завода АМО-ЗиС-ЗИЛ так или иначе связаны сразу несколько лотов предстоящего аукциона. Заводы умирают, а память о них остаётся, пусть даже такая - в виде рекламных буклетов В/О "Автоэкспорт", помпезного "внешторгиздатовского" альбома "Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачёва" или изданного в 1961 году рекламного буклета ВДНХ на "Легковой автомобиль ЗиЛ-111". Тираж этого буклета (5000 экземпляров) почти в 50 раз превысил выпуск автомобиля (112 штук во всех модификациях).
Картина "Девушка с собачкой" из цикла "Однажды в Америке" Юлии Задворной
Любопытнейший лот - памятный фотоальбом 19-го автомобильного ордена Красной Звезды полка Ставки Верховного Главнокомандования. Полк был сформирован в январе 1943 года в блокадном Ленинграде, прошёл боевой путь до Пардубице, принимал участие в разгроме японских милитаристов на Дальнем Востоке. Даже если и не возникнет желания купить, такой лот, безусловно, привлечёт внимание. Определённый интерес для знатоков истории транспорта представляют оригинальные планы улиц Петрограда - Ленинграда и Москвы разных лет. Живопись автомобильной направленности представлена в том числе и несколькими полотнами Юлии Задворной, работающей в стиле "наивного искусства".
BMW-327 Coupe выпуска 1939 года восстановлен до конкурсного уровня в одесской мастерской ZhukovCars
Временной разброс "полноразмерных лотов" - назовём их так - от 1939 до 2018 года. Среди них отечественные и зарубежные легковые автомобили, мотоцикл JawaPerak 250 и мотороллер Vespa 150 Super, автобус TA-6 и даже специальное транспортное средство - снегоход ГВМ-2. На торги выставлены прекрасные работы одесской реставрационной мастерской ZhukovCars - купе BMW-327 выпуска 1939 года и BMW-503 выпуска 1960 года.
"Москвич-400-422" выпуска 1954 года с "родным" деревянным каркасом
Невероятно трогательный лот - педальный автомобиль "Москвич", выпускавшийся заводом АЗЛК с 1960 по 1972 год. У кого в детстве не было такого, наверняка мечтал, чтобы соседский мальчишка дал хотя бы разок на таком прокатиться. Сразу несколько классических спортивных автомобилей 1960-х годов составляют настоящую музейную экспозицию: Alfa-RomeoGiulia 1600 Spider выпуска 1965 года, BentleyContinental S2 DropheadCoupe выпуска 1962 года, BMW 2000 CS выпуска 1968 года, FordMustangFastback выпуска 1968 года, Jaguar 3.8 S выпуска 1965 года, MG A 1600 Mk II выпуска 1962 года.
JawaPerak выпуска 1953 года восстановлен до идеального состояния, имеет ПТС и состоит на учёте в ГИБДД - хоть завтра в дорогу!
Среди наиболее необычных лотов - "кастом", а, точнее - lead-sled на основе MercuryEight, под названием ButchBlueberry, построенный в 2017 году. Ему "оппонирует" реплика спортивной "Волги" - на подобном автомобиле в 1964 году заводская команда "Торпедо-ГАЗ" участвовала в легендарном ралли "Монте-Карло". Представленный автомобиль с экипажем в составе Алексея Васильева и Константина Жильцова уже в нынешнем году сделал то, что не удалось когда-то горьковчанам - стал призёром исторического ралли "Монте-Карло". Украшает представительную линейку лотов спортивное купе FerrariMondial 8 - модель, ставшая классической уже при выпуске, в 1981 году.
Автобус TA-6 производства Тартусского авторемонтного завода - едва ли не единственный экземпляр в России. Находится в состоянии, пригодном к
Все лоты начищены до блеска, описаны в каталоге и с нетерпением ожидают смены хозяев. Хочется, принимая тон Ильфа и Петрова, воскликнуть: "Их судьба - в надёжных руках!" Если серьёзно, то аукционный дом Егоровых сегодня восполняет недостающее звено во взаимоотношениях в среде любителей автомобильной старины.
Кастомизация "ButchBlueberry" по мотивам MercuryEight 1950 года, 2017 год
Отойдут в незабвенное прошлое "автомобили Геринга" за миллион долларов. На аукционе предметы обретают свои истинную ценность - ту цену, которую готовы платить за них участники торгов. Цена начинает сопутствовать предмету - с данного момента и до следующих торгов. Рынок исторических автомобилей приобрёл, наконец, цивилизованную форму.
ГАЗ М-21 "Волга", реплика автомобиля, участвовашего в ралли "Монте-Карло" в 1964 году
LincolnContinentalMk IV 1973 модельного года ждёт, чтобы его поставили на ход
Снегоход Михаила Гундрина способен передвигаться как на лыжах, так и на колёсах. В работоспособном состоянии, имеет регистрацию в ГАИ!
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.10.2013 Гамаши
03.03.2015 12:00:00 Война и мода
Все статьи