Ретроспектива
06.04.2024
Придворный экипаж
Выставка старинной техники «Олдтаймер-Галерея», открывающаяся через несколько дней в Петербургском «Экспофоруме», кроме пары сотен блистательных автомобилей XIX-XX веков представит вниманию публики уникальную коллекцию ГМЗ «Царское Село» - кареты, коляски, сани, в давние времена обслуживавшие российских императоров. Не копии, не реплики, не аналоги, а те самые экипажи. «Живая история» возрастом в два с лишним столетия – на это действительно стоит взглянуть!
Марии Федоровне, на тот момент уже вдове Павла I, послом Дании в Петербурге Отто Бломе в 1821 году был преподнесен в качестве дипломатического подарка четырёхместный фаэтон. В дальнейшем этим экипажем пользовался Александр I. Управление необычным транспортным средством осуществляли форейторы, сидевшие непосредственно на лошадях, поэтому в конструкции фаэтона не предусмотрены козлы для кучера. Такой способ езды пришел в моду из Франции в начале XIX века, и на французский манер назывался «a la Daumont».
Занятная трёхместная коляска-самокатка, созданная для прогулок по парку, принадлежала супруге Николая I - Александре Фёдоровне. Сидящие сзади приводили её в движение с помощью ручной педали, а ездок впереди задавал направление при помощи руля. Работа мастера Дж. Баннистера, изготовлена до 1861 года.
Самый популярный зимний вид транспорта в доавтомобильной России – сани. Они отличались плавным ходом, добиться которого от колесного транспорта в условиях отсутствия дорог было невозможно, поэтому езда на полозьях считалась более почётной. Если простой люд использовал незатейливые дровни и волокуши, то привилегированные особы к изготовлению саней подходили с размахом, подчеркивая своё богатство и положение. Отсюда и русская пословица: «Каковы сани, таковы и сами». Что уж говорить об императорских санях, которые создавали лучшие мастера своего времени!

На «Олдтаймер-Галерее» покажут единственные сохранившиеся двухместные сани начала XIX века из экипажей российского императорского двора — те самые сани, что в 1807 году изготовили в мастерской известного петербургского каретника Георга Гейгера для вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Обновлялся экипаж в 1814 году на мастеровом конюшенном дворе. То, что эти сани сохранились, — настоящее чудо. Практически все их собратья исчезли во времени и пространстве. По дошедшим до нас описаниям, можно судить о том, как сани выглядели 217 лет тому назад – изнутри они были обиты фиолетовым бархатом, на сиденье лежала бархатная подушка, украшенная серебром. По полу был расстелен разноцветный шерстяной ковёр и медвежий постельник. В царские сани запрягалась классическая русская тройка лошадей.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

02.03.2015 12:00:00 Почётная работа
Все статьи