Блокнот
Евгений Магаков
Реставратор
Быстро меняется наша жизнь. Приходят другие времена, другие пейзажи, стал другим набор машин на улицах Москвы. Если раньше, в 90-х иногда невольно пальцем показывали: «Смотри, смотри, какая иномарка поехала, что это?», то теперь впору кричать: «Смотри — Жигули, Жигули... «трёшка» пошла!»

Читать полностью
Поделиться:
Андрей Мятиев
Коллекционер
В послевоенное время (в конце 40-х годов) в Советском Союзе кое-как функционировало несколько велозаводов — в Харькове, в Пензе, Риге и Таллине (эти еще с предвоенной эпохи), а также в Минске, Свердловске, Львове и Шяуляе. Время было тяжелое, велопромышленность восстанавливалась после лихих военных лет и стремительно разрасталась, стремясь справиться с потребностью огромной страны в дешевом двухколесном транспорте.

Читать полностью
Поделиться:
Денис Орлов
Автомобильный критик
Радиатор — самая неуклюжая деталь в автомобиле. Все хотят от него избавиться, спрятать, засунуть куда подальше. А радиатор не сдается, гнёт свое — продолжает на протяжении стольких лет определять эстетику автомобиля. Вот, «ушастому» ЗАЗ-968 пришлось приделать спереди аляповатое «архитектурное излишество». А все потому, что солидный автомобиль (а «Запорожецъ» — солидный автомобиль!), как корабль без форштевня, не может быть без радиатора! Или хотя бы — намека на оный. Радиаторами восхищались классики. Моё любимое у Виктора Шкловского: «Паккард»!... Я знаю его в радиатор". А никуда не деться! Сперва появляется радиатор, а уже за ним и весь автомобиль. Раз так, то обрамление радиатора, а следом и решетку, защищавшую его от камней, все компании принялись использовать в качестве главного элемента узнаваемости автомобиля. Впрочем, случались и исключения...

Читать полностью
Поделиться:
Эта поездка началась в 2006 году, когда, возвращаясь со слета владельцев ретро-техники в Риге, мы задумались, а куда бы еще съездить? И тут, что называется, на голубом глазу, один из нас высказался в том духе, что, мол, чего мелочиться, поехали сразу в Европу, на ралли «2000 км через Германию». Оно начиналось еще в довоенный период как чисто гоночное состязание, а нынче представляет собой солидное ретро-мероприятие — за неделю требуется пройти на олдтаймерах 2000 км через всю Германию. Корреспондент «Авто-Ревю» Андрей Хрисанфов несколько раз туда штурманом ездил и об этом писал, а мы читали. Ну, вот, и начитались...

Читать полностью
Поделиться:
Денис Орлов
Автомобильный критик
Не было другой столь же неоднозначной фигуры в истории отечественного автомобилестроения. О нём говорили как о фантазёре, жалели, что разрываясь между конструированием и литературным творчеством, этот одарённый человек ни в то, ни в другое не погружался глубоко. Порой ирония приобретала предметный характер.

Читать полностью
Поделиться:
Пока немногочисленных столичных атлантов не постигла участь одноименного легендарного архипелага, на них стоит посмотреть. Вообще-то их немногочисленное племя предпочитает питерскую прописку: почти наверняка увидите кого-то из них возле Эрмитажа. Но есть среди атлантов и москвичи! Встречаются и москвички — впрочем, те предпочитают называть себя кариатидами.

Читать полностью
Поделиться:
Евгений Магаков
Реставратор
Найден и привезён из псковских лесов настоящий таксомотор ГАЗ М1, 1939 г.в., в суровые военные годы призванный защищать Родину. Приняв неравный бой, был прошит множеством осколков и пуль, многие следы явно от перекрестного огня... Какова судьба находившихся в нём бойцов — теперь об этом, наверное, уже никто никогда не узнает.

Читать полностью
Поделиться:
Иван Баранцев
Журналист
Существовала в древности такая профессия — летописец. Можно сказать, что и творческая, ведь каждый из ее представителей при переписывании очередной летописи обязательно добавлял что-то и от себя. С развитием типографского дела подобное занятие отошло в прошлое, но принципы сохранились до сих пор — некоторые автомобильные историки могут и присочинить, как будто каждый из них словно древнерусский летописец. Хотя лето давно кончилось, зато остальное продолжается.

Читать полностью
Поделиться:
Александр Хлупнов
Коллекционер
В жизни владельца старинного автомобиля всегда есть особенно приятные моменты. Например, проехать по перекрытым улицам города в сплошном коридоре из восторженных зрителей. В нашем клубе САМС такие праздники случались часто, но проходили они не в Москве, а наоборот – как можно дальше от нее.

Читать полностью
Поделиться:
Денис Орлов
Автомобильный критик
Что нам вообще известно об Австралии, кроме кенгуру, «Крокодила Данди» и того, что там сегодня живет прославленный боксер Костя Цзю? И не подумаешь, что где-то на краю Земли когда-то рождались столь изящные формы в оранжевой мантии с черным подбоем. Между прочим, на год раньше иконического Bertone Lancia Stratos Zero, которому поклоняется вся автомобильная Европа.

Читать полностью
Поделиться:
Люблю показывать эту табличку. Почти никто не понимает: о чем речь-то? Наводнения – это очевидная привилегия другой столицы, что в семи сотнях верст к северу отсюда. И про «Медного всадника» все слышали – помнится, там Нева поднялась больше чем на 4 м! Так какой же шутник повесил табличку здесь?

Читать полностью
Поделиться:
Иван Баранцев
Журналист
Четыре часа и вот уже перрон Московского вокзала – так быстро «Сапсан» проносится от Москвы до Петербурга. Но скорости я предпочитаю удовольствие от поездки и лучше возьму билеты на «Красную стрелу». В дороге хорошо спится и хорошо думается – целых восемь часов. В этот раз задумался о том, как же ездили наши предки. С железной дорогой все понятно – поезд Николаевской железной дороги шел по главному имперскому тракту целых двадцать часов. А что же до нее и кроме нее?

Читать полностью
Поделиться:
Евгений Магаков
Реставратор
«Кто в этот мир попал – тот навсегда пропал».

Так или иначе, мы все часто или редко, но обращаем свой взор на киноэкран. Все что там происходит, мы оцениваем по своим индивидуальным понятиям, используем знания и жизненный опыт, активно критикуем увиденные «киноляпы».

Читать полностью
Поделиться:
Денис Орлов
Автомобильный критик
Сколько версий выдвигалось по поводу убийства 22 ноября 1963 года американского президента Джона Кеннеди в городе Даллас! И что убийца Ли Харви Освальд проходил стрелковую подготовку в КГБ, и что на самом деле стреляло несколько человек, и что «заказали» президента владельцы игорных домов Лас-Вегаса – дескать, Кеннеди намеревался ввести в городе налог на электроэнергию (свет в Вегасе не гас никогда). Бесспорно одно: Кеннеди был слишком хорошим президентом для США. И его убили.

Читать полностью
Поделиться:
Илья Сорокин
Продюсер
Как же мы смеялись над эстонским колхозником, додумавшимся возить в Роллс-Ройсе яблоки и картошку на базар...

Читать полностью
Поделиться:
Первые «жигули», поступившие в продажу, были окрашены аж в семь различных цветов – от белого до темно-зеленого. Тогда это казалось невероятным. Сегодня же различных вариантов окраски такое множество, что даже специалист не сразу вспомнит, к примеру, что означает цвет «Гейзер» или, скажем, «Аккорд»? «Гейзер» – это...

Читать полностью
Поделиться:
Андрей Мятиев
Коллекционер
История имеет лишь косвенное отношение к истории техники, ибо к ней имеют прямое отношение герои данного рассказа. Дело было несколько лет назад.

Так вот: мы с моим другом Олегом, также коллекционером всякой антикварной около-автомобильной всячины, имеем, помимо прочих, еще одно хобби – катание на кроссовых мотоциклах по сильно пересеченной местности в довольно быстром темпе.

Читать полностью
Поделиться:
Иван Баранцев
Журналист
Самый часто задаваемый вопрос к журналисту, пишущему об автомобильной истории, звучит примерно так: «А где вы это все берете?»

Читать полностью
Поделиться:
Денис Орлов
Автомобильный критик
Четырнадцатого ноября 1928 года между представителями Bayerische Motorenwerke AG и Gothaer Waggonfabrik AG состоялось подписание контракта о приобретении в собственность BMW AG завода Fahrzeugefabrik Eisenach, выпускавшего автомобили марки Dixi.

Читать полностью
Поделиться:
Денис Орлов
Автомобильный критик
Шестьдесят лет назад, 13 ноября 1953 года с конвейера завода Sociedad Española de Automóviles de Turismo, S.A. (SEAT) в барселонском порту сошел первый легковой автомобиль – Seat-1400. Автомобиль представлял собой копию Fiat-1400.

Читать полностью
Поделиться:
блоггеры
Алексей Лысенков
Телеведущий
Павел Санаев
Писатель
Иван Баранцев
Журналист
Денис Орлов
Автомобильный критик
Андрей Мятиев
Коллекционер
Илья Сорокин
Продюсер
Евгений Магаков
Реставратор
Александр Хлупнов
Коллекционер
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Элеонора Филина
Телеведущая
популярное
«Рубин» "филипповская" булочная 300SL 95 лет ГОН Bentley Bertone Bertone Carabo Bertone Lamborghini Bravo BMW bmw bosch Bosch Moskau Klassik Chrysler Airflow Citroen Citroen Traction Avant Citroёn Dаtsun fiat ford ford mustang Fоrd Fоrd-А Glas Hanomag hudson Jаguаr Е-Туре Koenigsegg lincoln lohner-porsche Lаnсiа Аurеliа Mercedes-Benz porsche renault Rolls-Royce Rоlls-Rоусе Silvеr Сlоud II Skoda Sеtrа Volkswagen Volvo Volvo 90 лет Wаrtburg. Вuiсk «Кортеж» «Техника-молодежи» Аlfа Rоmео Август Хорьх Александр III Андронов Атланты Бентли Бертоне ВМW Волга ГАЗ ГАЗ-21 ГАЗ-24 ГАЗ-3102 ГАЗ-3302 ГАЗ-66 Газ Газ-13 Генри Форд Германия Гобсек Долматовский Женаци ЗИЛ ЗИМ ЗиС Куба Кёнигсегг ЛиАЗ Литва Луи Рено МАЗ Молчанов Москва Москвич Москвич-400 Моторы Победы Ореl Карitän Первый автомобиль Петербург Пименов Победа Политехнический музей Ройс Роллс Роллс-Ройс Россия Руссо-Балт Сабо Садовое кольцо Санкт-Петербург Силкин Ситроен Томас Боттинг Флитвуд Чайка Эрмитаж автобус автомобили бьюик велосипед волга впечатления выставка газ гараж долгорукий дороги жигули за рулем заз кадиллак квинтуплет кеннеди кино коллекция мерседес моделизм модельки москвич мотогонщик мотоцикл музей ностальгия олдтаймер олдтаймер-галерея олдтаймер-галерея 2017 олдтаймер-ралли отечественный транспорт помощь порше пушкин радиатор ралли рено ретро самавто сокольники старинные автомобили старинные автомобили и мотоциклы телевизор фильм форд фото футуризм шугуров эмблема юбилей