Ретроспектива
28.01.2014
Реинкарнация «Варшавы»

Польские СМИ с большим энтузиазмом рассказывают о возрождении легенды польской автопромышленности FSO Warszawа в ХХI веке. 

Как известно, советская «Победа» ГАЗ-М-20 с 1951 года по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych) под маркой Warszawa («Варшава»). 

На протяжении нескольких лет в Польше автомобили только собирали из советских деталей, а уже с 1956 года варшавские «Победы» стали делать исключительно из польских комплектующих. До 1973 года машина выпускалась с серьезными модернизациями — в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесенными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап». 

И вот теперь, после сорока лет со дня завершения производства, жители Вроцлава — Михал Козёлек и Адам Пухальский — начали процесс восстановления старой марки. 

«Warszawa — это, наверное, одна из самых больших легенд польских дорог, которая всегда была в сердцах поляков», — объясняет Михал Козёлек, 26-летний студент Вроцлавского политехнического университета. «С другой стороны, это что-то вроде большого вызова. Просто проектирование нового автомобиля — не проблема, но справиться с легендой, а затем разработать движущийся прототип — это уже нечто большее. Я сам чувствую себя патриотом, и проект автомобиля делаю для идеи», — добавляет Козёлек. 

Пока, естественно, ни о каком серийном производстве речь не идет. Авторы проекта планируют создать несколько автомобилей на основе BMW M5 E60. 

«Эта модель заимствует самые интересные формы и типичные качества своей предшественницы. С другой стороны, это будет большая, роскошная и современная машина, соответствующая требованиям XXI века», — заверяет Михал Козёлек. 

Символом автомобиля Warszawа станет готовый к старту белый орел на капоте. Знак был выбран по итогам голосования пользователей интернета, он должен напоминать орла на гербе Польши. 

И хотя авторы старательно подчеркивают, что их автомобиль не имеет не малейшего отношения к русской «Победе» и они намеренно выбрали модернизированную уже польскими конструкторами версию FSO Warszawа седан (чтобы не возникало подобных ассоциаций) — этот проект все равно будет довольно интересен любителям легендарного советского автомобиля. 

Пока же проект остается на стадии первого полноразмерного макета кузова...

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
К счастью, тоска по социализму и его символам - тоже не наш феномен. Создать с нуля автомобильную марку и автомобильное производство сегодня кажется невозможно...

Хотя, помечтаем: польское ноу-хау с брендом, плюс скопированная китайчятниками бумеровская платформа, плюс опять же китайчячье производство (больше никто ВОТ НА ЭТО не подпишется)... и наивная надежда, что в Польше нет партии воров и жуликов.

Только диски колес какие-то безобразные, совсем уж безвкусно-попсовые.
0
Krest
Польский студент нарисовал Бентли. Но просто так рисовать Бентли -- скучно. Поэтому придумалась мордочка, отдаленно напоминающая Варшаву.

В общем-то, из этой идеи выйдет отличный бизнес-план. Изготовление кастомных мордочек "по мотивам классики" к дешевым моделям современных автомашин. Они достаточно безлики и таким образом их можно слегка выделить из толпы.

А диски... Ну что диски, это возраст у автора такой.
0
Ivankalayev
да уж, а с орлом на капоте это будет вообще "держите меня семеро"
но вот если вдруг студенту дадут на этот проект денег (в Польше небось тоже полно внезапно разбогатевших папиков со своеобразным пониманием прекрасного), то смеяться уже придётся сквозь слёзы
ибо идея реинкарнации классики будет сильно и надолго дискредитирована
0
олд джек
сама идея мне нравится, ну а не ошибается тот, кто ничего не делает...
Глядишь и получится, плохого в этом уж точно ничего нет. Реставраторы - одно дело, реинкарнаторы - другое, но это просто разные палаты в разных отделениях одной больницы))))
0
S_Iones
просто разные палаты в разных отделениях одной больницы
+223!
0
AndreyM426
Да уж, нашли тоже "Варшаву" - кроме капота абсолютно никакого стилистического намёка

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
04.12.2015 Юбилей GTI
19.12.2013 Dream car
Все статьи