Ретроспектива
19.11.2015
Русский след
Американский автопром неплохо поработал на общую победу в 1941–45 годах. General Motors в лице отделений Chevrolet, Cadillac и Buick выпускали лёгкие бронеавтомобили М6 Staghound, лёгкие танки М24, а также противотанковые самоходки M18 Hellcat. А после войны спрос на новые авто был столь высок, что вплоть до начала 50-х об автоспорте и не вспоминали. Мол, непрактично же! Однако хорошие показатели продаж европейских спорткаров с солидной гоночной биографией в конце концов заставили руководство GM изменить своё мнение.
В 1953 году появился знаменитый Chevrolet Corvette со стеклопластиковым кузовом и скучным шестицилиндровым мотором. Лишь в 1955 году он получил V8 4,3 л мощностью 195 л.с. Вот только управляемость была не очень. К счастью, в том же году ведущим конструктором по проекту Corvette был назначен гонщик и инженер Захар (Зора) Аркус-Дантов, русский по происхождению. Он сразу же приступает к доводке шасси и очень быстро добивается хороших результатов. «Теперь автомобиль хотя бы едет туда, куда я хочу» — шутил Дантов. Затем Дантов форсирует мотор до 240 л.с. и отправляется на пляж Дайтона, где устанавливает рекорд скорости на миле с хода 150,583 миль/час (241 км/ч).
Следующим его творением стал Sebring Corvette, названный в честь бывшего аэродрома, превращённого в гоночную трассу. По итогам 12-ти часовой гонки марта 1956 года ещё «сырые» SR добились общего девятого места. А первое в классе GT завоевал ... обычный серийный Corvette 1956 года. Чуть позже в том же году Corvette сумел обойти соперников в Паблл-Бич. Он лидировал два круга, пока у него не перегрелись барабанные тормоза. В результате «американец» пришел вторым, пропустив вперед Mercedes-Benz 300SL.

В 1957 году была готова система впрыска RamJet, которая увеличила мощность с 270 до 283 л.с. для мотора 4,6 л. Её сразу же установили на новый Corvette SS, который должен был бросить вызов монстрам европейского автоспорта на 24-часовых гонках в Ле Мане. Кузов производился из магниевого сплава и «надевался» на стальную пространственную раму. Кроме того, на нём стояла задняя полунезависимая подвеска Де-Дион, вынесенные из колёс алюминиевые барабанные тормоза и V8 с впрыском мощностью 300 л.с. Но...

Первый же заезд в Себринге оказалось неудачным. Новая подвеска сломалась уже после 23 кругов. Но это было ещё не всё. Объединение автомобилестроительных фирм (AMA) в том же 1957 году запретило спонсируемые изготовителями гонки. На некоторое время в американском автоспорте наступила пауза...
Sebring Corvette 1956 г.
Chevrolet Corvette SS (1957 г.)
По итогам гонок тормоза серийных Corvette были дополнены встроенным в барабаны принудительным охлаждением.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
Всегда почему то считал, что фамилия Зори пишется ДУнтов, а не Дантов))))
0
shelby500
Евгений Магаков, Читал у Хрисанфова статьи. Он тоже считает что Дантов.
0
dmk
Вообще в большинстве изданий при упоминании иностранцев, особенно со сложными фамилиями, принято писать их не только в переводе, но и на родном языке. Тем более странно, когда в статье Кадиллак написано как "Cadillac", а имя Zachary Arkus-Duntov написали только по-русски. Не знаю, как изначально писалась его фамилия на кириллице, я встречал оба варианта, но считаю что уместным было бы в статье указать английский вариант...
Хотя и сама статья странная, такое ощущение будто перед автором уже нескольких подряд статей была задача написать про автоспорт или послевоенные автомобили, но при этом привязать их к военной тематике (в честь юбилея Победы чтоли?), что и было сделано, только как-то очень странно, в каждой статье из этой серии связь между двумя частями (военной и гражданской) настолько призрачна, что порой вообще непонятен смысл написания весьма поверхностной статьи по 2 тематикам, вместо двух разных нормальных статей, каждая из которых раскрыла бы свою тему...
0
shelby500
Косов Дмитрий, Может так получилось, потому что заметки небольшие по объему. Если бы это были именно СТАТЬИ, то тогда все бы сложилось иначе :D
0
shelby500
Кстати, идея довольно интересная, такого я раньше не читал. Похоже на сериал. Ему бы чуть больше текста....
0
stoyan
гыгыг
а правильно будет АРКУС-ДУНТОВ поскольку вторая фамилия от отчима, который ДУНТОВ Иосиф

вообще с таким матерьялом на "семь-сорок" надо, там больше платят. :)
0
stoyan
И семейная кличка у него была "Зоря" (с ударением на "о") отчего и ...
0
shelby500
Serge Stoyanov, Я чего то думал, что Зора -- это испорченное Жора...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.03.2016 1964 Porsche 356C
10.12.2013 Ecurie Ecosse
03.03.2015 12:00:00 Война и мода
Все статьи