Ретроспектива
25.02.2016
Самый важный
олдтаймер ХХ века

Автомобили президентов, королей и диктаторов. Зачастую мы мало знаем о них — но в них порою решается судьба миллионов людей. Их жизнь и смерть. Границы государств и история целых континентов. 

Таким автомобилем бесспорно является «Graef & Stift» 1910 года. Именно в этом автомобиле произошли события навсегда изменившие мир и судьбу миллиардов людей!

У истоков автомобилей этой фирмы стоят трое австрийских механиков — братья Грэф (Карл, Франц и Генрих) и предприниматель Вилли Штифт (Willy Stift). Первая машина под маркой «Грэф унд Штифт» была изготовлена в 1907 году. Основатели марки мечтали о больших автомобилях высшего класса, не экономя на стоимости производства. Так постепенно продукция новой фирмы достигла такого уровня, что ее автомобили стали называться австрийскими «роллс-ройсами». 

Один из таких австрийских «роллс-ройсов» модели «28/32PS» с 5,9-литровым двигателем вошел в историю, так как именно в нем 28 июня 1914 года в Сараево был убит эрцгерцог Австро-Венгрии Франц Фердинанд, что послужило поводом для начала первой мировой войны. 

История этого судьбоносного автомобиля началась в 1910 году, когда граф Франц Харра заказал себе эксклюзивный фаэтон у фирмы Gräf & Stift. Для венского аристократа был изготовлен 6—местный открытый кузов фаэтон покрашенный в зеленый цвет и обтянутый изнутри черным сафьяном. 

Мягкий складывающийся верх был отделан изнутри дорогой шелковой тканью с вышитыми вензелями. Металлические детали, которые обычно на автомобилях хромируются, здесь были отделаны позолотой высокой пробы. 

Между рядами сидений предусматривались два откидных сиденья для сопровождающих, а в ногах — деревянный шкафчик с ледником для напитков. Автомобиль освещал себе путь новомодной диковинкой — электрическими фарами. 

Франц Харра редко ездил на своем роскошном «Gräf & Stift», а потому, когда узнал, что его другу эрцгерцогу Австро-Венгрии Францу Фердинанду нужен автомобиль, чтобы прокатиться в Боснию, с удовольствием предложил эрцгерцогу свои услуги. 

Никто не мог и предположить, что эта поездка будет последней в жизни австрийского престолонаследника, и что смерть Франца Фердинанда от рук террориста вызовет кровавую и ожесточенную войну, в результате которой погибнут около 20 миллионов человек, десятки миллионов останутся калеками, и распадутся четыре империи — Российская, Австро-Венгерская, Германская и Османская. Сегодня уже никто не может предсказать как выглядел бы мир — если бы не события произошедшие в этом автомобиле. Но мир, определенно, выглядел бы совсем по-другому... 

Интересно, что сама марка автомобиля изменившего весь мир ушла в историю только в ХХI веке — когда 8 декабря 2001 года фирма «OAF — Graf & Stift» была переименована в «MAN Sonderfahrzeuge AG».

Границы государств и история целых континентов... Жизнь и смерть миллионов людей...
Судьбы мира порою решаются в автомобилях президентов, королей и диктаторов.
Коллекцию «автомобилей власти» трагического и триумфального столетия России с 4 по 8 марта покажут в Сокольниках на выставке «Олдтаймер-Галерея».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Видел, кстати, в Москве автобус Греф унд Штифт годов эдак конца 80-х начала 90-х. В хорошем состоянии. А насчет выстрела в Сараево. Думаю, что и без убийства эрцгерцога повод для мировой бойни нашли бы... Давно не воевали, силу современного оружия -- артиллерии и пулеметов мало кто представлял... Думали месячишко, два и наши войска будут в Париже, Берлине или Москве!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.08.2013 Volvo Amazon
08.10.2013 Твид
Все статьи