Ретроспектива
03.03.2016
Шведский юбилей
Реставрационная мастерская «Камышмаш» представит завтра на «Олдтаймер-Галерее» юбилейную экспозицию, посвященную 55-летию самой успешной спортивной модели за всю историю марки Volvo — купе P1800. Посетителям выставки выпадает уникальный шанс увидеть редчайшие модели шведской фирмы.
Первым послевоенным спорткаром стал Volvo P1900, выпускавшийся с 1956 по 1957 год. Шведы создавали его с оглядкой на Chevrolet Corvette — использовали кузов из стеклопластика и агрегаты раллийной модели Volvo PV444. Но автомобиль получился неудачным: жесткость пластикового кузова P1900 оказалась недостаточной, а проявлялось это в том, что двери сами открывались при прохождении поворотов. После того как Гуннар Энгеллау, тогдашний глава компании, взял машину и лично испытал её на ходу, было принято решение о прекращении производства. Всего сделали только 67 автомобилей Volvo P1900. Инженеры учли допущенные ошибки, и в 1961 году появилась новая модель Volvo P1800, которая стала большим успехом компании.
Фирма поручила дизайн нового варианта Хельмеру Петтерсену, автору Volvo PV444. Первый автомобиль был готов уже к декабрю, но разногласия с западногерманской Volkswagen, где предполагалось производство (на заводах Karmann) чуть не привели к полной остановке проекта. В результате этих конкурентных трений производство P1800 началось лишь в сентябре 1960 на мощностях английской фирмы Jensen.
Двигатель B18 мощностью 100 л. с. имел 4 цилиндра и фактически был половиной «восьмерки» от грузовиков Volvo того времени. С 1966 на автомобили ставился форсированный двигатель 115 л.с., а в 1969 он был заменён на новый B20B мощностью 118 л.с. На модель устанавливалась трансмиссия М40 (вплоть до 1963), а позже — М41. Максимальная скорость достигала 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 9,5 секунд.
Volvo 1800S появился в 1963 году и в стоил в США дороже Ford Mustng, хотя и у обеспеченных американцев пользовался хорошим спросом. Да и в Европе шведское купе ценили за дизайн (машина неоднократно получала призы в конкурсах автомобильной красоты), отменные ходовые качества, надёжность. А уж когда Роджер Мур, прославившийся в роли Джеймса Бонда, стал ездить в телесериале «Святой», а затем и в жизни на белом Volvo 1800S, купе встало в ряд самых почитаемых и желанных машин своего класса.
В 1970 году Volvo 1800E преобразился после небольшого обновления дизайна. Машина получила новый двигатель объёмом 1986 см³ и мощностью 130 л.с., но главное, его оснастили редким в те годы многоточечным впрыском топлива. В первую очередь этот автомобиль создавали, конечно, под жёсткие экологические нормы Калифорнии.
Модель Volvo 1800ES была скорее универсалом, чем купе. Полностью стеклянная задняя дверь открывала доступ к вместительному багажнику. Технические характеристики автомобиля повторяли параметры предыдущей модели Volvo 1800E. За своеобразный внешний вид Volvo 1800ES получил массу прозвищ, одно из них «Катафалк для Белоснежки». Продолжением темы Volvo 1800ES стала модель Volvo С30. В настоящее время компания Вольво возрождает стилистическое направление серии 1800, ведь именно с Volvo Р1800 началась эпоха успешных спортивных моделей компании.
За более чем восьмидесятилетнюю историю своего существования компания Вольво завоевала репутацию производителя дорогих, престижных и надёжных машин. Но на первом месте у конструкторов Volvo всегда стояла безопасность. «Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия — это есть и должна быть безопасность...» — написал в своей книге один из основателей Volvo Густав Ларсон. Годами проверенная надежность и безопасность Volvo вызывают доверие у людей во всем мире.
Именно P1800 подтверждает надёжность продукции Volvo. С середины 90-х годов мировой рекорд пробега для некоммерческого автомобиля принадлежит спортивному купе Volvo 1800S 1966 года выпуска. Владельцем автомобиля-рекордсмена является бывший школьный учитель Ирвину Гордону из Лонг-Айланда, штат Нью-Йорк, единственным за все 50 лет. К моменту, когда рекорд зафиксировали в книге рекордов Гиннесса в ноябре 1998 года, автомобиль прошёл более 2 500 000 км (1 671 000 миль). К сентябрю 2006 года это спортивное купе преодолело рубеж 4 000 000 км, что составляет 100 кругосветных путешествий или 5 путешествий до Луны и обратно! В настоящее время пробег этого автомобиля превысил 4 500 000 км. Автомобиль до сих пор имеет родной двигатель, коробку передач и задний мост. Он исколесил не только Соединённые Штаты, Канаду и Мексику, но и многие европейские страны — Нидерланды, Германию, в том числе и родную для купе Швецию.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
"К моменту, когда рекорд зафиксировали в книге рекордов Гиннесса в ноябре 1998 года, автомобиль прошёл более 2 500 000 км (1 671 000 миль)."

К сожалению, в 2000-х такие "долгоиграющие" машины перестали делать. Volvo стала обычным автомобилем, что по дизайну, что по долговечности. Все хорошее когда-нибудь кончается. Увы.
0
stoyan
Интересно сколько этот бедный школьный учитель потратил на бензин в 5 миллионов км...
Эх надо бы этого сэра Гордона в Рассею заманить... Это будет достойный конец для его рекордсмена - сгинуть за уралом. :)
0
stoyan
Да, тема сисек недораскрыта... Плз поподробней
0
shelby500
Serge Stoyanov, Одной картинки вам не хватило? Гормон играет? :D

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

31.12.2013 Новый год
05.07.2013 Coppa di Sicilia
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
08.09.2013 Шляпы
Все статьи