Ретроспектива
20.06.2014
БОШественная гонка

Роскошный вальяжный Cadillac De Ville (1960 г.в.) и его ровесник — стремительный Chevrolet Corvette, респектабельный Mercedes-Benz Adenauer (1953 г.в.) и целое созвездие стильных Jaguar — XK120 (1952 г.в.) и два E-type (1963 и 1974 гг.в.), мощный muscle-car Dodge Charger (1969 г.в.) и симпатичный BMW 2000CS (1968 г.в.), милые сердцу отечественные «Чайки», «Волги», «Москвичи» и «Победы» — под вспышки фотоблицев и аплодисменты восторженных зрителей 14 июня в 11 утра из самого центра Москвы стартовало ралли Bosch Moskau Klassik — самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России. 

В качестве партнера ралли выступил эксклюзивный бренд-бутик Jaguar Land Rover, расположенный по адресу Петровка, 12, именно по этому адресу проходила предстартовая регистрация участников заезда. Элегантный бутик расположен в самом центре Москвы и является настоящим центром притяжения для всех поклонников роскошных британских автомобилей. 

Уникальные ретро-автомобили 1910-1980-х годов прошлого века стартовали друг за другом с минутными интервалами. Это было настоящее «пиршество для глаз»: на старте Bosch Moskau Klassik сотни зрителей смогли увидеть лучших представителей автомобильной классики ХХ столетия не только в статике, но и в движении. 

Состязание открыл будущий «классик» — великолепный F-TYPE Coupé, не участвовавший в заездах, но олицетворяющий собой богатые спортивные традиции Jaguar. 

Вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев взмахнул стартовым флагом и под номером «1» на трассу ушёл гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска. Объём двигателя этого наследника паровых экипажей, отреставрированного в мастерской «Камышмаш», 8,6 литров, колёсная база 3,6 метров, вес шасси превышает 3 тонны. Его старт превратился в настоящее шоу! 


Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование. Первая часть — классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома ФСО РФ в Старой Купавне. 

Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждала наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. 

В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, великолепно исполнившие незабываемый танец на мотоциклах. 

Не обошлось и без приятных сюрпризов. Один из участников ралли — Павел Паньковский торжественно вручил своему отцу — Андрею Паньковскому подарок на день рождения — великолепную Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975 г.в.), только что доставленную из Италии. К сожалению, машина, которая должна была составить реальную конкуренцию фаворитам гонки, на старт выйти не смогла — подвёл аккумулятор. 

В финале пилотской части многочисленных зрителей, разместившихся на трибуне автодрома, ждало самое зрелищное и интересное — парные заезды с одновременным стартом, так называемые «дуэльные гонки». На этот раз они были полны внутреннего напряжения и драматизма. На первый полуфинал выехали экипажи Глеб Артамонов — Фёдор Голов на Austin Healey Mk3000 (1960) и Вячеслав Душкин — Татьяна Душкина на Datsun 280Z (1977). Но неожиданно для всех, судьи сняли экипаж Душкиных прямо со стартовой линии, попросив вернуться в паддок. Как выяснилось позднее, экипаж был дисквалифицирован за техническое нарушение, допущенное на одном из предыдущих этапах гонки — упражнении «Динамика» и, после пересчёта баллов, откатился в протоколе результатов с 4-го места на 7-е. 

На его место автоматически поднялся экипаж Виктор Журлов — Мария Симонова на автомобиле Москвич 412 (1974). Взмах стартовым флагом, автомобили срываются с места и... Austin Healey предсказуемо легко опережает Москвича, становясь первым финалистом. 

Во втором полуфинале Mini (1962) — прошлогодний победитель ралли Bosch Moskau Klassik — под управлением минского экипажа Иван Кришкевич — Анатолий Халецкий не без труда одолел спортивного Москвича 2140SL Rally (1985) с экипажем Андрей Конев — Дмитрий Ольшевец. Таким образом в «дуэли» за третье место сошлись два Москвича, а первенство разыграли «англичане». В «утешительном» заезде, несмотря на безумный азарт Журлова, едва ли не ставившего в лихих виражах свой автомобиль на два колеса, победу одержал «заряженный» раллийный Москвич 2140, с чем можно от души поздравить известного автомобильного обозревателя Александра Пикуленко и большую группу ветеранов автоспорта, выступавших вдохновителями и консультантами проекта реставрации этого замечательного автомобиля. 

И вот, наконец, квинтэссенция гонки — финальный заезд. На старте — британцы: Austin Healey и Mini. За рулями — россияне и белорусы. Взмах флага и лёгкие машины буквально улетают с места. Через полкруга Mini опережал соперника примерно на два корпуса, а финишировали они... одновременно! Судьям пришлось впервые в истории ралли Bosch Moskau Klassik назначать перезаезд! Зрители были в восторге: ещё бы! — к их любимому блюду принесли «добавку». Стартовый флаг взмывает вверх, машины срываются с места, через полкруга история повторяется — впереди Mini! Неужели главные кубки вновь уедут в Минск?! Но нет — после блестящего прохождения последнего виража у Mini не включилась нужная передача и на финишной прямой задиристая кроха вынуждена была уступить. Героями дня по праву стали Глеб Артамонов, Фёдор Голов и их безотказный родстер Austin Healey. 

Насыщенный событиями день завершился награждением победителей и призёров, которыми, кроме упомянутых ранее, стали: 

Штурманское ралли — 1 место: Андрей Морозенко, Пётр Богачёв, ГАЗ-13 «Чайка» (1976), 2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980), 3 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 «Победа-кабрио» (1954), автомобиль, открывавший Олимпийские Игры в Сочи. 

Пилотское ралли. Группа «Престиж» — 1 место: Жуков Алексей, Жукова Зинаида, Ford Taunus GXL (1973), 2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980), 3 место: Михаил Вагин, Даниил Вагин, Mercedes-Benz 190SL (1962). 

Пилотское ралли. Группа «Ветеран» — 1 место: Игорь Волчек, Максим Волчек, Mercedes-Benz S220 (1957), 2 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 «Победа-кабрио» (1954), 3 место: Сергей Симонов, Ирина Сергеева, Mercedes-Benz 300 (1953). 

Кроме кубков, вымпелов и плакеток, призёры получили ценные призы от Bosch. Отвечая на вопрос журналистов о перспективах Bosch Moskau Klassik будущего года, вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев, сказал: «Конечно же, мы рассматриваем возможность проведения ралли и в следующем году, и вообще, в дальнейшем, потому что хотим, чтобы, как и Bosch Boxberg Klassik, оно стало традиционным ежегодным мероприятием. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили — это частица той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом». 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

20.08.2013 Volvo Amazon
Все статьи