Ретроспектива
27.04.2015
Парад Победы в китайском стиле

Почти год назад наш сайт рассказывал о новом китайском лимузине. Цена почти в миллион долларов и явные ретро-мотивы, восходящие к Горьковскому автомобильному заводу, делали новость о этой необычной машине интересной и поклонникам классических автомобилей. 

И вот теперь стало известно, что Парад Победы в Минске 9 мая будут принимать как раз на таких на китайских автомобилях HongQi L5. В переводе с китайского «HongQi» означает «красный флаг». И красный флаг действительно остается важной деталью дизайна этого лимузина. Что необычайно символично в этом случае.

Машины уже прибыли в столицу Беларуси. Лимузины уже прошли свои первые километры по белорусской земле — из аэропорта Минска до пункта приписки L5 добрались своим ходом. Примечательно, белорусские власти не заплатили за автомобили ни копейки: они достались Минску в рамках договора о безвозмездной военной помощи со стороны КНР. 

Длина Hong Qi L5 — 5555 мм, что чуть меньше, чем ГАЗ-13 «Чайка», масса — 3,2 тонны. Двигатель — 6,0-литровый V12 мощностью 400 л.с. Автомобиль имеет автоматическую КПП, полный привод и гидропневматическую подвеску. Отделка салона выполнена из светлой кожи и полированных деревянных панелей. 

Автомобили HongQi выпускаются с начала 50-х готов, когда при помощи СССР был построен «Первый Автомобильный Завод», ныне известный как FAW. На предприятии развернули производство грузовиков ЗИС-150, а в 1958 году к ним добавились лимузины и фаэтоны «Хун-Ци». 

Парадный фаэтон на базе модели L5 был построен специально для Беларуси — раньше таких машин китайцы не делали. Так как лимузины «Красный флаг» никогда не поставлялись на экспорт, все шильдики на автомобилях выполнены иероглифами. 

«Каждая парадная машина собиралась вручную в отдельном цеху (секретном между прочим) под взглядом десятков видеокамер. Рабочие выполняли все действия в белых перчатках. А руководитель цеха в беседе сказал, что для них это большая честь — собирать автомобили для Беларуси», — сообщил начальник автомобильного управления Минобороны Белоруссии Вячеслав Иванов.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Не люблю китайчячьи механические транспортные средства. Легковые и грузовые вёдра, подброшенные на наши дороги, воспринимаю только как участников движения, воротя нос и от так называемых марок и от так называемых характеристик. Но ВОТ ТУТ случай особый.

Кадр хроники в телепередаче Млечина: едет машина с лицом 21-й Волги, из люка в крыше выглядывает товарищ китайчятник в сером цзедуновском френче. Меняется точка съёмки - и мы видим, что у машины с фасадом Волги кузов современного Роллс-Ройса! Всё-таки удивительно, как за всю прорву десятилетий, сменив немало разных моторов, агрегатных баз и кузовов, китайчячьи товарищи сумели так органично сохранить наш любимый двадцать первый дизайн!

Привет от знаменитого горьковского художника-конструктора Льва Еремеева, здесь в прямом смысле слова на лице. И иные наши товарищи ещё смеют утвержать, будто профессии дизайнера в СССР не было!

Если ВОТ ЭТО китайчячье изделие уменьшить до размеров Волги-седана, получится один из поисковых вариантов ГАЗ-24, предложенных Еремеевым в начале 60-х. «Новая Волга», конечно, вышла не по Еремеееву более изящной, стремительной, много лет не старевшей. Безусловно, ГАЗ-24 в серийном обличии был огромным шагом вперед и от ГАЗ-21 и от лимузина товарища Мао. Но круг всегда замыкается, и однажды устаревший автомобиль превращается в классику. И, честно говоря, я ожидал, что красное пекинское знамя однажды приедет на постсоветское пространство... пусть даже в Белоруссию!

А главное - ВОТ ЭТО позор для нашего теперешнего государствишка, где экскаваторы утюжат старейший завод ЗИЛ, одного года не доживший до своего столетия. Китайчятники, в отличие кое от кого, не боролись со своей Советской властью, не разоблачали культа Мао, и даже привычные коммунистические членовозы у них живут и здравствуют.
0
shelby500
Тут ситуация неоднозначная. С одной стороны кетайские ведра -- это интересное наказание для водителя-мазохиста. С другой за последнее время качество несколько подтянулось. Что до кабриолета, то помнится ЗиЛ тоже недавно выпустил любопытные парадные модели. Пусть и с моторами V8 от Шевроле. Что до гибели завода, то стоит отметить, что в последние годы жизни качество основной продукции было даже хуже чем у кетайцев с "благозвучными" названиями вроде Mudan...
0
S_Iones
ЗиЛ тоже недавно выпустил любопытные парадные модели. Пусть и с моторами V8 от Шевроле.

А ВОТ парадные кабрики "с моторми Шевроле" выпустил совсем не ЗИЛ!

ВОТ ИХ делал Атлант-дельта, фирма, которой, на секундочку, командует исключительно крутой автореставратор, сделавший в свое врмя Волгу для гражданина начальничка, в смысле для председателя дачного кооператива из красненькой избушки.

И не мотор там от Шевроле, а целый новый Субурбан, с которого просто сняли кузов и обварили кузовщиной ЗИЛа. Так что кабриолеты, на которых граждане начальнички из красного домика принимают парады, сроду не заезжали на территорию ЗИЛа и МСЦ №6.

Правда, типа ситуация меняется к лучшему - МСЦ №6 типа выживает, и даже стенд у него был вполне кучерявый на сентябрьском Олдтаймере.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.07.2014 Mercer Type 35R
23.03.2016 Detroit Riprap
Все статьи