Ретроспектива
27.04.2015
Парад Победы в китайском стиле

Почти год назад наш сайт рассказывал о новом китайском лимузине. Цена почти в миллион долларов и явные ретро-мотивы, восходящие к Горьковскому автомобильному заводу, делали новость о этой необычной машине интересной и поклонникам классических автомобилей. 

И вот теперь стало известно, что Парад Победы в Минске 9 мая будут принимать как раз на таких на китайских автомобилях HongQi L5. В переводе с китайского «HongQi» означает «красный флаг». И красный флаг действительно остается важной деталью дизайна этого лимузина. Что необычайно символично в этом случае.

Машины уже прибыли в столицу Беларуси. Лимузины уже прошли свои первые километры по белорусской земле — из аэропорта Минска до пункта приписки L5 добрались своим ходом. Примечательно, белорусские власти не заплатили за автомобили ни копейки: они достались Минску в рамках договора о безвозмездной военной помощи со стороны КНР. 

Длина Hong Qi L5 — 5555 мм, что чуть меньше, чем ГАЗ-13 «Чайка», масса — 3,2 тонны. Двигатель — 6,0-литровый V12 мощностью 400 л.с. Автомобиль имеет автоматическую КПП, полный привод и гидропневматическую подвеску. Отделка салона выполнена из светлой кожи и полированных деревянных панелей. 

Автомобили HongQi выпускаются с начала 50-х готов, когда при помощи СССР был построен «Первый Автомобильный Завод», ныне известный как FAW. На предприятии развернули производство грузовиков ЗИС-150, а в 1958 году к ним добавились лимузины и фаэтоны «Хун-Ци». 

Парадный фаэтон на базе модели L5 был построен специально для Беларуси — раньше таких машин китайцы не делали. Так как лимузины «Красный флаг» никогда не поставлялись на экспорт, все шильдики на автомобилях выполнены иероглифами. 

«Каждая парадная машина собиралась вручную в отдельном цеху (секретном между прочим) под взглядом десятков видеокамер. Рабочие выполняли все действия в белых перчатках. А руководитель цеха в беседе сказал, что для них это большая честь — собирать автомобили для Беларуси», — сообщил начальник автомобильного управления Минобороны Белоруссии Вячеслав Иванов.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Не люблю китайчячьи механические транспортные средства. Легковые и грузовые вёдра, подброшенные на наши дороги, воспринимаю только как участников движения, воротя нос и от так называемых марок и от так называемых характеристик. Но ВОТ ТУТ случай особый.

Кадр хроники в телепередаче Млечина: едет машина с лицом 21-й Волги, из люка в крыше выглядывает товарищ китайчятник в сером цзедуновском френче. Меняется точка съёмки - и мы видим, что у машины с фасадом Волги кузов современного Роллс-Ройса! Всё-таки удивительно, как за всю прорву десятилетий, сменив немало разных моторов, агрегатных баз и кузовов, китайчячьи товарищи сумели так органично сохранить наш любимый двадцать первый дизайн!

Привет от знаменитого горьковского художника-конструктора Льва Еремеева, здесь в прямом смысле слова на лице. И иные наши товарищи ещё смеют утвержать, будто профессии дизайнера в СССР не было!

Если ВОТ ЭТО китайчячье изделие уменьшить до размеров Волги-седана, получится один из поисковых вариантов ГАЗ-24, предложенных Еремеевым в начале 60-х. «Новая Волга», конечно, вышла не по Еремеееву более изящной, стремительной, много лет не старевшей. Безусловно, ГАЗ-24 в серийном обличии был огромным шагом вперед и от ГАЗ-21 и от лимузина товарища Мао. Но круг всегда замыкается, и однажды устаревший автомобиль превращается в классику. И, честно говоря, я ожидал, что красное пекинское знамя однажды приедет на постсоветское пространство... пусть даже в Белоруссию!

А главное - ВОТ ЭТО позор для нашего теперешнего государствишка, где экскаваторы утюжат старейший завод ЗИЛ, одного года не доживший до своего столетия. Китайчятники, в отличие кое от кого, не боролись со своей Советской властью, не разоблачали культа Мао, и даже привычные коммунистические членовозы у них живут и здравствуют.
0
shelby500
Тут ситуация неоднозначная. С одной стороны кетайские ведра -- это интересное наказание для водителя-мазохиста. С другой за последнее время качество несколько подтянулось. Что до кабриолета, то помнится ЗиЛ тоже недавно выпустил любопытные парадные модели. Пусть и с моторами V8 от Шевроле. Что до гибели завода, то стоит отметить, что в последние годы жизни качество основной продукции было даже хуже чем у кетайцев с "благозвучными" названиями вроде Mudan...
0
S_Iones
ЗиЛ тоже недавно выпустил любопытные парадные модели. Пусть и с моторами V8 от Шевроле.

А ВОТ парадные кабрики "с моторми Шевроле" выпустил совсем не ЗИЛ!

ВОТ ИХ делал Атлант-дельта, фирма, которой, на секундочку, командует исключительно крутой автореставратор, сделавший в свое врмя Волгу для гражданина начальничка, в смысле для председателя дачного кооператива из красненькой избушки.

И не мотор там от Шевроле, а целый новый Субурбан, с которого просто сняли кузов и обварили кузовщиной ЗИЛа. Так что кабриолеты, на которых граждане начальнички из красного домика принимают парады, сроду не заезжали на территорию ЗИЛа и МСЦ №6.

Правда, типа ситуация меняется к лучшему - МСЦ №6 типа выживает, и даже стенд у него был вполне кучерявый на сентябрьском Олдтаймере.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

31.12.2013 Новый год
06.09.2013 Concours Queens
03.07.2014 Volvo Sport P1900
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
Все статьи