Ретроспектива
19.11.2013
Откопанный

Когда любители олдтаймеров на выставках ретро-автомобилей проходят мимо этой Ferrari Dino 246 GTS, мало кто обращает на нее серьезное внимание.

Ведь автомобиль — совсем не редкий, их было изготовлено более 4 тыс. К тому же, хотя эта модель создавалась фирмой «Ferrari» и продавалась в автосалонах «Ferrari», настоящим «Ferrari» она не считалась. Капот элегантной машины украшала не эмблема со вздыбившимся черным жеребцом, а стилизованная надпись «Dino». Сам Энцо Феррари считал, что автомобиль этот слишком примитивен, тихоходен и дешев, чтобы носить престижный бренд. Спорткар был назван в честь Дино Феррари, преждевременно умершего сына Железного Коммендаторе. Автомобиль проектировался как массовая модель при финансовом и техническом участии гиганта FIAT. 

Правда, недорогой машина считалась только по меркам Феррари. Например, в Англии цена Ferrari Dino 246 GTS составляла £5,485 и превышала цену топового Porsche 911. Пининфарина, один из первых владельцев этой машины, 20 лет спустя сказал: «Тот автомобиль выглядел, ездил и звучал, как настоящий „Ferrari“ и, тем не менее, никогда не назывался „Ferrari“. Жаль. Я лично считаю его одной из лучших наших с Энцо работ». 

Впрочем, одному автомобилю из четырех тысяч -зеленому Dino с необычным номером DUG UP («Откопанный») — выпала удивительная судьба. 

Эта история началась в 1978 году, когда американские газеты описали странную историю: играя на заднем дворе одного из домов Лос-Анджелеса, дети нашли торчащий из-под земли кусок пленки. Прямо под ней скрывалась крыша закопанного в землю автомобиля. Газеты подробно расписали, как приехавшая полиция откопала новенькую Феррари в отличном состоянии, кем-то и зачем-то закопанную в землю. 

 Вскоре выяснилось, что машина уже три года находилась в розыске. Автомобиль был куплен в октябре 1974 г. — и почти сразу же угнан. Угонщики, закопавшие автомобиль, явно хотели достать его позже — машина была аккуратно завернута в пленку, а все отверстия закупорены полотенцами. Газетная шумиха вызывала необычайный ажиотаж среди любителей спортивных машин, и нашлось очень много желающих выкупить столь необычное транспортное средство с нелегкой судьбой. 

Правда, почти сразу оказалось, что газетная история мало соответствует действительности. Хозяин сам решил избавиться от автомобиля, за который не мог платить ежемесячные кредитные взносы, да и состояние три года пролежавшего в земле Дино оставляло желать лучшего. Кузов сильно пострадал от влажности, а салон — от плесени. К тому же, пока машину извлекали из ямы, ей раскололи лобовое стекло, помяли капот и сильно поцарапали крышу. 

Тем не менее страховая компания, выставившая откопанную Ferrari Dino 246 GTS (именно страховщикам, выплатившим страховку хозяину-мошеннику, теперь принадлежала «воскресшая» Феррари), довольно быстро продала пострадавший автомобиль. Новый хозяин был вынужден полностью перекрасить пострадавшую от коррозии машину и провести полную замену салона. Машина, стоимость которой во много раз подняла эта история, жива до сих пор — и только необычный номер на сияющем завсегдатае автомобильных выставок напоминает о его уникальной судьбе. Так уж бывает с олдтаймерами — история автомобиля иногда стоит намного больше, чем сам автомобиль.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Сhauffeur
Знатоки говорят, у нас тоже только копни )))
0
олд джек
по другой версии замены вследствии подъема потребовал редкий колесный диск, а вот салон новый владелец якобы восстановил без полной замены. ;)
0
олд джек
"Знатоки говорят, у нас тоже только копни )))"

А вот у нас то теперь копать то и низзя, преследуется по закону ! Попробуй только в лес с МД или даже с простой лопатой войти или на УАЗке въехать - участковый тут как тут, в лучшем случае конфискует предмет с инструментом, а вхудшем потащит в околоток)))
0
butya
Этта... обожаю такие надписи : При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна

особенно когда не указывают первоисточник статьи
http://samsebeskazal.livejournal.com/277634.html
0
Sorokin_2
Уважаемый butya,
как "человек, измученный копипастом", не поленюсь и дам Вам развёрнутый ответ.

1) Наш сайт принципиально создаёт только оригинальный контент и работает только с ним.
Да. Это недёшево.

2) Наиболее "острые" материалы "на злобу дня" тырят у нас со страшной силой, например "Олдтаймер олимпийского огня", придуманный и написанный мгновенно по шикарному инфоповоду - зажжению олимпийского факела в Греции, оказался настолько актуальным и востребованным, что его растиражировала битая сотня интернет-СМИ и блоггеров, причём лишь единицы из них сослались на нас даже после наших письменных просьб. Некоторые позволяли себе откровенно глумиться: "Может быть вы хотите здесь об авторском праве поговорить?" - куражились они в своих ответах на наши претензии.
Да. Это обидно.

3) Надо ли говорить, что статьи сначала пишутся, а потом выкладываются на сайт и в нашем случае между этими событиями иногда проходит 2-3 недели и даже до месяца. Этим мы страхуемся от внезапных болезней и творческих кризисов авторов. Самое досадное, что данный пост появился в нашем "редакционном портфеле" значительно ранее нескольких заметок в рунете на ту же тему, в том числе и той, на которую Вы даёте ссылку. Разумеется, это не был копипаст, это был оригинальный материал, скомпилированный из нескольких иностранных источников и опубликованный в таком виде на русском языке впервые именно на нашем сайте.
Да. Это трудоёмко.

4) Если бы прежде, чем выдвигать столь серьёзные обвинения, Вы потрудились сличить тексты, то Вы бы с удивлением обнаружили, что в нашей статье лишь шесть фраз (!) отчасти перекликаются с текстом той статьи, на которую Вы ссылаетесь. Повторюсь – не копируют, а именно перекликаются – т.е. рассказывают ту же историю другими словами. Вот, собственно, этот фрагмент, кратко пересказывающий самую суть происшествия:

“Эта история началась в 1978 году, когда американские газеты описали странную историю: играя на заднем дворе одного из домов Лос-Анджелеса, дети нашли торчащий из-под земли кусок пленки. Прямо под ней скрывалась крыша закопанного в землю автомобиля. Газеты подробно расписали, как приехавшая полиция откопала новенькую Феррари в отличном состоянии, кем-то и зачем-то закопанную в землю. Вскоре выяснилось, что машина уже три года находилась в розыске. Автомобиль был куплен в октябре 1974 г. - и почти сразу же угнан. Угонщики, закопавшие автомобиль, явно хотели достать его позже - машина была аккуратно завернута в пленку, а все отверстия закупорены полотенцами”.

Всё. Больше между текстами нет абсолютно ничего общего. Чтобы наглядно показать это, далее я препарирую нашу статью абзац за абзацем, а Вы посудите сами:

Цитата 1. “Когда любители олдтаймеров на выставках ретро-автомобилей проходят мимо этой Ferrari Dino 246 GTS, мало кто обращает на нее серьезное внимание.
Ведь автомобиль - совсем не редкий, их было изготовлено более 4 тыс. К тому же, хотя эта модель создавалась фирмой "Ferrari" и продавалась в автосалонах "Ferrari", настоящим "Ferrari" она не считалась. Капот элегантной машины украшала не эмблема со вздыбившимся черным жеребцом, а стилизованная надпись "Dino". Сам Энцо Феррари считал, что автомобиль этот слишком примитивен, тихоходен и дешев, чтобы носить престижный бренд. Спорткар был назван в честь Дино Феррари, преждевременно умершего сына Железного Коммендаторе. Автомобиль проектировался как массовая модель при финансовом и техническом участии гиганта FIAT.
Правда, недорогой машина считалась только по меркам Феррари. Например, в Англии цена Ferrari Dino 246 GTS составляла £5,485 и превышала цену топового Porsche 911. Пининфарина, один из первых владельцев этой машины, 20 лет спустя сказал: "Тот автомобиль выглядел, ездил и звучал, как настоящий "Ferrari" и, тем не менее, никогда не назывался "Ferrari". Жаль. Я лично считаю его одной из лучших наших с Энцо работ".

Ничего подобного в Вашем источнике и в других статьях на эту тему нет. И в этом - ничего удивительного, ибо другие авторы лишь переводили источник, рассказывающий о происшествии. А нам важно было дать русскому читателю, возможно не так хорошо разбирающемуся в моделях Ferrari как аудитория jalopnik.com, дополнительно немного интересной информации именно о Dino 246 GTS, чтобы читатель лучше понял контекст происшествия, ведь, согласитесь, Феррари Феррари рознь.
Да. Мы стараемся работать с информацией именно так и это предмет нашей особой гордости.

Цитата 2. “Газетная шумиха вызывала необычайный ажиотаж среди любителей спортивных машин, и нашлось очень много желающих выкупить столь необычное транспортное средство с нелегкой судьбой.
Правда, почти сразу оказалось, что газетная история мало соответствует действительности. Хозяин сам решил избавиться от автомобиля, за который не мог платить ежемесячные кредитные взносы, да и состояние три года пролежавшего в земле Дино оставляло желать лучшего”.

Внимание! В Вашем источнике указана абсолютно другая причина аферы: “Расследование показало, что машина была угнана и по просьбе ее владельца. Он таким образом решил получить страховую выплату”.

Цитата 3. “Кузов сильно пострадал от влажности, а салон - от плесени. К тому же, пока машину извлекали из ямы, ей раскололи лобовое стекло, помяли капот и сильно поцарапали крышу.
Тем не менее страховая компания, выставившая откопанную Ferrari Dino 246 GTS (именно страховщикам, выплатившим страховку хозяину-мошеннику, теперь принадлежала "воскресшая" Феррари), довольно быстро продала пострадавший автомобиль. Новый хозяин был вынужден полностью перекрасить пострадавшую от коррозии машину и провести полную замену салона. Машина, стоимость которой во много раз подняла эта история, жива до сих пор - и только необычный номер на сияющем завсегдатае автомобильных выставок напоминает о его уникальной судьбе. Так уж бывает с олдтаймерами - история автомобиля иногда стоит намного больше, чем сам автомобиль”.

Обратите внимание - в Вашем источнике нет ни слова, пересекающегося с информацией из этой цитаты.

5) Теперь о наших источниках.
Эта история появилась в английском интернете еще год назад http://jalopnik.com/5872514/the-true-story-of-how-a-ferrari-ended-up-buried-in-someones-yard Именно оттуда наш автор взял многие факты.
Забавно, что впервые увидели мы её в сентябрьской записи на польском сайте http://www.autokrata.pl/galeria/Miliony-odnalezione-w-stodole_s17352/slide_8 Именно тогда было принято решение найти первоисточники и написать об этом случае по-русски.
А всемирно известной эту историю сделала вообще Los Angeles Times ещё первого ноября http://framework.latimes.com/2013/11/01/stolen-ferrari-found-buried-in-backyard/
После этого в рунете и начались пересказы, перепевки и эпидемия копипастов. Наша оплошность лишь в том, что мы не выложили пост вне очереди сразу же после его написания. Это сняло бы все вопросы. Впредь постараемся быть расторопнее.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.11.2014 Варта
19.08.2014 Škoda Winnetou
Все статьи