Ретроспектива
04.07.2016
Жаль, что круг уже замкнулся
Немного на свете стран, столь подходящих для дальних путешествий на старых автомобилях, как Финляндия. Незагруженные с отличным покрытием дороги. Движение совсем не сильное и, главное — спокойное. Вокруг роскошные северные пейзажи — леса, камни, море и яркие, словно построенные из детского набора небольшие ухоженные домики. А еще путешественникам обеспечено доброе внимание аборигенов. Старые автомобили здесь ценят и любит. Тех, кто их сохранил или отреставрировал — уважают. Хоть учи финский! Впрочем, английский здесь вполне подходит, а многие говорят и по-русски, хотя, в основном так, что вызывают у русских улыбку. Конечно, добрую.

Пять дней пробега Turku Archipelago- 2016 пролетели, как один день. А впечатлений хватит минимум на полгода. Оказывается, в Финляндии проводят свой Конкурс элегантности! Сюда съезжаются множество интересных машин — дорогих и престижных, а также некогда массовых, но нынче не менее, а то и более редких.

Да, на малолюдных островах плохо с «вайфаем», да и телевизоров в домиках ставить не принято, а удобства — общие. Зато рядом с типично финским домиком спокойно гуляет длинноухий заяц, а в хранилищах (сараями это назвать язык не поворачивается) гостеприимного хозяина стоят несколько интересных мотоциклов и автомобилей, включая немецкий «Жук» 1951-го, который хозяин Юкка по-фински — неспешно реставрировал... семнадцать лет.

Немного отдохнуть от автомобильной тематики удалось в маленьком уютном городке Наантали, где самые красивые частные дворики в Финляндии. Интересно было побродить и по единственной в северной Европе частной коллекции, посвященной Сальвадору Дали и небольшой картинной галерее. И вновь авто-ретро тематика. Крупнейшая в Северной Европе реставрационная мастерская Triangle Motors, где путешественники познакомились с полным реставрационным циклом автомобилей и посмотрели на интересные, включая очень редкие, машины...

Все закончилось как-то слишком быстро. Но следующий пробег по Финляндии намечен уже на  август  — ретро тур CLASSIC IRONWORKS. Там тоже будет много интересного!
В центре – особенно интересные машины. На первый взгляд – просто– массовая продукция немецкого и американского автопрома. Но ведь Kafer 1966-го – машина отца нынешнего владельца, в Plymouth Valiant 1965-го – даже не реставрированный – деда.
Никогда бы не подумал, что в Финляндии столько Porsche, Ferrari и британских спортивных машин разных лет выпуска.
Конечно, на ретро-тусовке в Финляндии просто обязаны быть Volvo. Высший шик – черный номер по старому финскому стандарту. Открою секрет – такой можно получить и сейчас, причем совершенно законно!
Городок Наантали славится самыми ухоженными специально сохраняемыми в первозданном виде домиками и уютными дворами, а также удивительным блюдом – лососем в вафлях.
Ford Taunus стоял в гараже тридцать лет. Ничего! Завелся, прошел техосмотр и поехал!
Конечно, сейчас на такой технике даже в провинции уже не ездят. Но хозяин уверяет, что двухколесный друг и сейчас на ходу.
Гостеприимный хозяин уютных домиков – фанат «Фольксвагенов». Помимо трех купе Karmann Ghia разных лет и комплектаций у него есть и «Жук» 1951 г.
Да, со старыми, пусть и ухоженными машинами бывают проблемы. Соскочил провод со стартера. Ничего: пассатижи, немного энтузиазма и машинка вновь на ходу.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

27.05.2014 Lancia
17.08.2013 Mille Miglia 2013
14.08.2013 «Dagen H»
Все статьи