Ретроспектива
26.06.2013
История пишется смельчаками

Гонщики начала ХХ века глядят на нас с фотографий и улыбаются победными улыбками: лица в копоти, на лоб сдвинуты очки-консервы,  комбинезоны застегнуты ремнем с массивной пряжкой. Эпоха, когда автомобильные гонки был делом настоящих мужчин, а не рекламы и денег. Когда мастерство пилота могло компенсировать недостатки машины, а в удачу верили больше, чем в технический прогресс. 

О тех гонщиках уже давно сложили легенды: Камиль Женатци, Александр  Коловрат, Виктор Эмери, Ральф де Пальма, Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола, Бернд Роземайер… Современным футболистам не снилась и одна десятая доля их славы – они были фантастически знамениты! Их автомобили были самыми совершенными творениями инженерной мысли – фамилии творцов этих железных монстров навсегда запечатлелись в именах автомобильных марок: Порше, Бугатти, Бентли, Майбах, Феррари. 

Эти автомобили можно увидеть и сегодня – в музеях и частных коллекциях. Вот автомобиль Sasha, названный так в честь богемского графа Александра Коловрата по прозвищу «Саша». Граф вообще любит шутки. Однажды, на ралли в горной местности недалеко от французского Гайона Коловрату не успели доставить его гоночную машину вместе с водителем-механиком. Недолго думая, граф заявляет свой личный Laurin & Klement, а за компанию берет какого-то местного лилипута – решение диктовалось уже не столько юмором, сколько необходимостью, так как членов экипажа должно быть два. К финишу «Саша» с лилипутом приходят первыми. Публика заходится смехом от выходок графа. Вот «Саша» прибывает на предстартовый осмотр в автомобиле, украшенном разными куклами, и важно расхаживает рядом, позируя фотографам, как будто он директор цирка. В другой раз уже самый настоящий цирк с клоунадой – на машине Коловрата расселась троица трубочистов, изображающих комические сцены. На Альпийском ралли Коловрат снова делает ставку на эпатаж – сажает в кресло поросенка, который довольно похрюкивает и вертит головой, пока комиссия осматривает машину. Шутки шутками, но с этим «напарником» он проехал всю трассу и пришел к финишу первым.

Mercedes-Benz SSK 1928 года прозвали "белым слоном" – белый был официальным цветом германских машин на гонках. Детище Фердинанда Порше. Под капотом – 250 л.с. при включенном компрессоре. За рулем этого монстра Караччиола выиграл Гран-При Германии. Удивительно, но во время гонки у "Мерседеса" заглох мотор и Руди вместе с механиком одну за другой проверяли свечи Bosch, пока не нашли неисправную. И сегодня этот автомобиль, как и в 20-е годы, можно встретить на Нюрбургринге, где он по-прежнему соревнуется с итальянскими Alfa Romeo и французскими Talbot

Известнейшая тысячемильная гонка Mille Miglia в 30-е годы покорялась итальянским же Alfa Romeo. Главными "дуэлянтами" были Акилле Варци и Тацио Нуволари. Их борьба стала настолько непримиримой, что однажды взбесила самого Бенито Муссолини, решившего приструнить обоих. Покровитель гонки и протеже дуче Туратти отбил гонщикам телеграммы: "Вы оба – итальянцы! Ставьте честь вашей нации выше личного честолюбия! Боритесь не за свою победу, а за победу Италии!" Побеждал чаще Нуволари, но в 1934 году Варци взял реванш – к концу гонки ливанул дождь и Нуволари подвела резина – на его Alfa-Romeo стояли покрышки Dunlop, а на машине Варци – Pirelli, которые ему поставили как только выпали первые осадки. Такие нюансы и решили исход гонки – Варци пришел к финишу на девять минут раньше.

Иногда эти автомобили можно увидеть в движении на той же исторической "Милле Милья", кольцах Нюрбургринга или 24 часах Ле Мана. Зрелище эмоциональное и незабываемое. Теперь такое мероприятие пройдет и в России. 30 июня стартует Bosch Moskau Klassik – азартная и бескомпромиссная гонка олдтаймеров всех времен и народов, вновь бьющихся за право оказаться сильнейшим. Зрители с трибун смогут наблюдать за программой гонки, трюковыми шоу и скоростными заездами по сложной петляющей трассе. Кроме того – зрелищные упражнения на регулярность движения, на умение чувствовать габариты, на точность торможения, на ловкость и на скоростное маневрирование. Самой захватывающей частью станут "дуэльные" гонки между одновременно стартующими автомобилями.

Для зрителей вход – абсолютно бесплатный.

Проезд на автомобиле: 41-й км трассы М2 «Крым», автодром «Лидер».

Проезд общественным транспортом: электричкой до станции Подольск Курского направления, затем до автодрома «Лидер» – 15 минут на автобусах 1050, 1032, 1033, 1028, 1047, 1048,1024, 1026, 1077, 1034, 1036 или маршрутных такси 1033,1024,1034 (остановка «Молокозавод»).

Гонка пройдёт 30 июня с 13:30 до 19:30.

 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Guest
Фото шикарные! Начало XX века - великое время великих людей)))) Уверена, и в наши дни смельчаки имеются)))
0
Guest
Да, блин, были времена! 250 лошадей на алюминиевой трубе с нулевым сцеплением... Слышал, что в те времена гоночные чемпионаты были очень короткими, чтобы гонщики случайно не кончились до конца длинного соревнования))
Надо бы посетить.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация