До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
04.02.2019
То, чего не может быть
Эта история началась с переезда Государственного Политехнического музея из старого здания в центре Москвы на новые площади. В процессе перевозки были заново пересмотрены все фонды хранения. К удивлению сотрудников Автомобильного отдела, в разных местах обнаружились ходовая часть, двигатель и бензобак, которые вполне подходили друг другу и в результате сложились в довольно древний, но вполне комплектный мотоцикл чуть ли не в оригинальной покраске!
Марка аппарата – «Наmlеt» – никому ничего не говорила. Обратились к литературе – ничего, даже в «Мотоциклетной библии» всего мира, знаменитой энциклопедии Эрвина Трагача, который, кажется, собрал всю информацию даже о фирмах-однодневках (правда, последние переиздания книги выходили в 90-е годы прошлого века), такая марка не значилась! Помните знаменитый «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова? «Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть!. Запиши себе названье, чтобы в спешке не забыть!». Вот примерно так. Исхитрились…
Поиски в интернете позволили установить, что была в Дании такая фирма, повторившая путь многих – в 1904 году началось производство велосипедов и мотоциклов с покупными моторами, с началом Первой мировой войны все прекратилось, затем выпускались легкие мотоциклы и развозные трициклы, а в 30-е годы настал черед мотовелосипедов с немецкими моторчиками «Фихтель-Закс». Больше ни о фирме, ни о мотоциклах неизвестно ничего. Какое-то время назад на европейском аукционе продавался «Наmlеt» 1919 года, очень похожий на американский «Еvаns» и как бы не с заокеанским мотором, которые поставлялись в Европу – и это все. А тут обнаружилась машина, явно созданная до Первой мировой войны, да еще в прекрасной сохранности! Прямо сюжет о суслике, которого никто не видит – а он есть…
Сотрудники Автоотдела установили, что V-образный двухцилиндровый двигатель швейцарской компании «Моtо-Rеvе» имеет рабочий объем примерно 330 «кубиков» и «автоматические» клапаны на впуске, срабатывавшие от разрежения в цилиндрах. Кстати, сам «Наmlеt» очень похож на продукцию фирмы с предгорий Альп. Может быть, выпускался по лицензии? Возможно, стоит поподробнее узнать про швейцарские мотоциклы?
Оказалось, что в 1911 году у фирмы «Моtо-Rеvе» действительно появился мотор объемом 334 куб. см и мощностью 2, 75 л.с., оснащенный «автоматическими» клапанами на впуске, а годом позже круглый бензобак сменился плоским, в котором были не только емкость для масла, но и стеклянные трубочки, показывавшие запас обеих жидкостей. Ну очень похоже на тот бак, что стоит на находке из Политеха! Кстати, в 1912 году швейцарцы создали новый, более мощный двигатель с принудительным приводом впускных клапанов. Так что очень может быть, что находка еще более уникальная – мало того, что фирма неизвестная, так и мотор, стоящий на ней, производился, скорее всего, один-два года. Что называется, редкая комплектация.
Вот такой абсолютно раритетный, без всяких преувеличений, мотоцикл можно будет увидеть на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках в марте нынешнего года. Увидеть впервые в мире и, возможно, единственный раз в жизни, поскольку когда и где возобновит работу постоянная экспозиция Политехнического музея, пока никому не ведомо. Так что спешите, а то не успеете…
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

15.10.2013 Мундштук
10.07.2014 Mercer Type 35R
16.02.2014 Провал
18.07.2014 Porsche 917K 1969
Все статьи