Какой автомобиль вспоминают первым делом при упоминании «лэнд-лиза»? Конечно, полноприводный грузовик Studebaker модели US6 (1942-45 гг.), грузоподъемностью 2,5 тонны по грунтовке и 5 тонн по шоссе. Из почти 219 тыс. выпущенных машин 86% отправились по лэнд-лизу в СССР. Причем на многие из них устанавливали реактивные системы залпового огня БМ-13 и БМ-31-12.
На американских рекламах военных лет частенько пытались изобразить Studebaker на фоне то ли русских, то ли среднеазиатских пейзажей.
Поскольку, значительная часть техники поступала в СССР через Иран...
В 1942 году фирма Studebaker начала производство легкого гусеничного транспортера М28. Вскоре, после серьезной модернизации он был заменен на М29 Weasel («Ласка»). Почти одновременно появился плавающий вариант (отличается поплавками спереди и сзади) М29С.
По воде он двигался со скоростью в 6 км/ч за счет вращения резино-металлических гусениц. По суше же «Ласка» разгонялась до 48 км/ч. Первоначально машина разрабатывалась для войны на севере, однако использовали ее в основном в тропиках.
Среди бесчисленных подарков товарищу Сталину на его 70-летний юбилей встречалось много масштабных моделей различных машин и механизмов. Но если, например, уменьшенные копии автомобилей выполнялись в виде «нерабочего» макета, передававшего только внешний облик изделия, то модели некоторых машин представляли собой великолепные «механические игрушки» с маленькими моторами, приводившими в действие...
Читать полностьюТрубка Сталина давно стала культовом предметом. Многие историки считают, что для вождя важнее был не сам процесс курения.
Они считают, что трубка Сталина — не более, чем инструмент, позволяющий делать многозначительные паузы в разговоре. Ведь умение держать паузу много значит не только для актеров.
Трубка способствует межчеловеческому общению и помогает в нём.
Вы можете представить себе товарища Сталина, обедающего в корабельной столовой? А, подобно корабельному коку, готовящего обед для команды небольшого парохода? Или в роли заправского шеф-повара, занятого варкой и жаркой всякой вкуснятины для трёх сотен пассажиров морского лайнера? Невероятно, но у Иосифа Виссарионовича была возможность приобщиться к приготовлению и дегустации корабельных блюд...
Читать полностьюПеред вами кастом-проект купе Mercury 1950 года: заниженная крыша, современная резина с оригинальными колпаками, салон с индивидуальным дизайном. «Меркьюри» тех лет — культовый автомобиль в кастомайзинге. В России такие машины довольно редки, тем интереснее будет увидеть один из них на мартовской Олдтаймер-Галерее на стенде мастерской Carbers.
Читать полностьюИсторики и любители военной техники горячо спорят о преимуществах и недостатках танков и самолетов, вступивших в смертельную схватку на полях сражений Второй Мировой. Но в тени этих жарких споров забывают об очень скромных помощниках советского солдата — обычных кирзовых сапогах.
Первые попытки получить дешёвый искусственный заменитель кожи начались еще в самом начале ХХ века.
Граница вызывала и вызывает сильные эмоции. Людям всегда была интересна эта зримая или незримая черта, отделявшая родное и привычное от чужого и незнакомого. Можно рассказать множество интересных историй связанных с границей и пограничной стражей. Иногда магия невидимых линий, разделявших государства, даже превращала вполне себе заурядные местности в крупные туристические объекты.
Читать полностьюПочти все экспонаты выставки «Подарки вождям», которую с 6 по 9 марта проводит в Сокольниках Политехнический музей, в большей или меньшей степени символичны. Осторожно разматывая «клубок истории» и узнавая удивительные тайны предметов, принадлежавших некогда властителям 1/6 части мира, поневоле начинаешь искать важный скрытый смысл в самых, на первый взгляд, простых вещах.
Вот, например, рабочие Гданьска отправили в дар Сталину модель кривошипного пресса для изготовления консервных банок. И что с того, казалось бы? Однако, во времена не столь отдалённые, некий электрик с тамошней судоверфи так преуспел в своём бунтарстве, что несчастный Гданьск надолго останется в наших глазах символом антибольшевистского инакомыслия.
Вот и появляется вопрос: а не мог ли «гданьский сувенир» иметь своею истинною целью «поставить шпильку» вождю всех народов?
В недавней истории советской автомобильной промышленности неожиданно находятся удивительные «белые пятна». Например, помним ли мы, что в СССР существовала небольшая фирма, строившая настоящие спорткары, уверенно противостоявшие на трассах европейских ралли самым мощным иномаркам? Причём, это были не единичные, а вполне серийные автомобили!
Читать полностьюВ 1940 году корпорация Chrysler (отделение Dodge) начала производство целой линейки армейских автомобилей серии VC (T202), грузоподъемностью ½ тонны.
Машины были максимально унифицированы с обычными пикапами, но отличались упрощённой кабиной и полным приводом с подключаемым передним мостом и одноступенчатой раздаточной коробкой. Мотор стоял 6-цилиндровый, рабочим объемом 3,2 литра мощностью 79 л.с.
К 70-летнему юбилею Сталина, торжественно отмечавшемуся в декабре 1949 года, подарки прибывали со всего земного шара. Но этому подарку не надо было далеко путешествовать — он был сделан в Москве. Что довольно иронично. Ведь это был предмет, как никакой другой предрасполагающий к путешествиям в далекие неведомые края. Подарок лежал в роскошном футляре из карельской березы и бархата, но при этом все равно оставался горным компасом.
Горный (геологический) компас был таким же жизненно необходимым инструментом в полевой работе геолога, как и молоток.
Полдюжины лет тому назад (точнее, осенью 2009 года) на российские телеэкраны вышел сериал «Автомобили в погонах». К тому времени информация об истории отечественного автомобиля была уже вполне общедоступна, разложена по нумерованным полочкам, сдобрена множественными экспертными толкованиями. Да и на телеэкране частенько появлялись разнообразные фильмы, программы и передачи «про машинки». Тем не менее, созданный в студии «Крылья России» телевизионный цикл «Автомобили в погонах» вызвал...
Читать полностьюСреди подарков, врученных И.В. Сталину на 70-летний юбилей, есть вот такой, на первый взгляд ничем не примечательный чемоданчик.
Этот вольтметр и амперметр — прибор для измерения напряжения и силы тока, подаренный вождю варшавскими рабочими, через три недели можно будет увидеть на выставке «Подарки вождям» в Сокольниках, организованной Политехническим музеем.
Вторую Мировую принято называть «войной моторов», однако это утверждение может быть оспорено.
Веломузей Андрея Мятиева представит на фестивале «Моторы Победы» в Сокольниках экспозицию, посвященную истории военно-велосипедного дела и продемонстрирует ряд редких, а порой и уникальных образцов армейских велосипедов самый старый их которых изготовлен в 1899 году.
Посетители увидят английский складной аппарат, который вместе с десантниками союзников...
Среди тысяч подарков И.В. Сталину на 70-летие, присланных со всех уголков мира, многие имеют техническую направленность. Каждый подарок по-своему уникален и интересен, все они отражают современнейшие на тот момент достижения прогресса и дизайна. Новейшие модели автомобилей, радиоприемников, кинокамер, фотоаппаратов... И всё-таки, один из подарков особенно выделяется своей необычностью — телевизор Т-1 «Москвич».
Это был поистине уникальный прибор — первый отечественный серийный электронный телевизор с новым, впервые в мире примененным стандартом чёткости в 625 строк.
Интересно, кто в Советском Союзе был самым первым коллекционером масштабных моделей автомобилей? Имя одного кандидата мы можем назвать наверняка. Гордым обладателем собрания уменьшенных копий автомобилей, тракторов, локомотивов, вагонов и прочих машин неожиданно оказался... ни кто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин! К своему 70-летию, торжественно отмечавшемуся в декабре 1949 года, вождь народов получил громадное количество мыслимых и немыслимых подарков, среди которых вырисовывалась настоящая коллекция отличных моделей колёсных транспортных средств. Работники больших и малых заводов дружно преподносили товарищу Сталину макеты своих машин, но особо отличился коллектив Горьковского автозавода имени Молотова.
Вспоминая необычные машины Второй Мировой войны, нельзя не упомянуть о странной лоханке-амфибии «Швимваген». Созданный Фердинандом Порше, на базе еще не успевшего стать народным «Жука», VW Type 166 Schwimmwagen по праву считается одной из первых и массовых серийных амфибий в мире. «Schwimmwagen» в переводе с немецкого просто «плавающий автомобиль».
Курировала создание автомобиля нацистская спортивно-оздоровительной профсоюзная...
История трехосных армейских грузовиков GMC началась в 1939 году с дебюта модели ACKWX (6×6). Она оснащался 6-цил. бензиновым мотором собственного изготовления (4,1 л, мощность 93 л.с.).
На этой довоенное коммерческой рекламе отлично видно, что кабина и оперение взяты с гражданской модели. При этом особое внимание уделяется новому легкому рулевому редуктору с подшипником с циркулирующими шариками.
Роль войск НКВД СССР в Великой Отечественной войне это огромный и важный пласт нашей истории. К сожалению, сегодня умалчивающийся, а порой и сознательно искажающийся.
С 6 по 9 марта в Сокольниках на фестивале «Моторы Победы» Центральный музей внутренних войск МВД России организует большую экспозицию, посвященную...
Другие блоги