Американская фирма Diamond T, без лишней скромности присвоившая себе название «бриллиант», была хорошо известна в СССР как производитель балластных тягачей — перевозчиков танков. До начала поставок по лэнд-лизу подобная техника в Красной Армии была экзотикой.
Впрочем, первыми с этими замечательными машинами познакомились англичане. Diamond T981 (М20) здорово помогли им во-время битвы в Северной Африке с войсками Роммеля. На рекламно-пропагандистском рисунке 1942 года как раз показан эпизод перевозки пехотных танков Matilda Mk II по пустыне.
Масштабные десантные операции стали во время Второй Мировой войны «визитной карточкой» американской тактики. В них участвовало множество амфибий самых разных конструкций, но, пожалуй, самой известной стала модель, предложенная General Motors. Морские пехотинцы окрестили ее «Уткой» (Duck), за хорошие водоплавающие свойства. И, конечно за название — GMC DUKW 353.
Расшифровывалось это так: D —означала год создания — 1942, U — utility, многоцелевой, K — передний ведущий мост, ну а W — три моста. Корпус был разработан кораблестроительной фирмой Sparkman & Stephens, а шасси с переделками взято от GMC CCKW353 (полный привод, мотор 6 цил. бензиновый, объем 4,42 л, мощность 92 л.с. при 2750 об/мин.).
В конце 1941 года американским автомобилестроителям пришлось спешно переходить на военную продукцию. Кто-то сумел продолжить выпуск автомобилей, правда уже армейских. Кому-то пришлось осваивать производство карабинов, снарядов, пушек и танков. Packard не относился ни к тем, ни к другим. Ещё до войны он наладил производство...
Читать полностьюСемь десятилетий военные историки пробуют объяснить поражения Красной Армии в первые дни войны. 22 июня навсегда останется в нашей памяти днём величайшей трагедии. Прежде всего тяжелейший урон понесла советская авиация. За первые сутки войны наши общие потери составили почти 1200 самолетов. Эту чудовищную цифру объясняют и внезапностью нападения, и техническим превосходством, и опытом немецких пилотов. Отличалась и тактика — если главное для сталинских соколов было выполнить боевое задание (защита бомбардировщиков, штурмовка или разведка), то немцы гнались прежде всего за личным счётом. Всё это важно. Но исследователи не замечают один важный нюанс.
Читать полностьюЛюбители олдтаймеров и знатоки военной техники очень ценят красочные кадры с боевыми машинами времён войны. Ещё больший восторг вызывает возможность вживую увидеть объекты своих увлечений. И уж совсем единицы могут похвастать опытом вождения или пилотажа старой техники.
К счастью, новые технологии делают реальностью то, что ещё вчера казалось фантастикой.
Среди множества юбилейных даров Сталину, которые смогут увидеть с 6 по 9 марта в московских Сокольниках гости выставки Олдтаймер-Галерея, будет один подарок от довольно необычного человека. Судите сами — в 1920 году будучи кадетом Одесского Кадетского корпуса он был эвакуирован с остатками армии Деникина в Сербию. Поступил учиться в Варшавский университет. Стал известным в Европе инженером-радиоконструктором. С началом Второй Мировой войны был вновь эвакуирован...
Читать полностьюПотрясающая история, в наши дни звучащая почти невероятно! Март 1945-го. На фронтах Великой Отечественной войны ещё продолжаются ожесточённые бои, а обескровленный и разрушенный Советский Союз отправляет в польскую столицу 30 троллейбусов ЯТБ-2. Тронутые такой заботой варшавяне, спустя четыре года дарят И.В. Сталину на 70-летие... маленькую сделанную вручную модель варшавского троллейбуса. И в этом глубоко символичном жесте было всё — и благодарность, и любовь, и восхищение.
Читать полностьюЛюбителям ретростиля осталось совсем недолго ждать своего главного праздника — уже в начале марта в «Сокольниках» сразу три павильона распахнут свои двери для любителей старинных автомобилей и истории техники. Купив один билет, гости выставки смогут посетить сразу три интереснейшие экспозиции — шоу «Олдтаймер-Галерея», фестиваль «Моторы Победы» и выставку-сенсацию «Подарки вождям», представленную Политехническим музеем, на которой впервые с 1955 года будут продемонстрированы...
Читать полностьюИстория ленд-лиза мифологизирована как противниками советской власти, так и ее сторонниками. И если в советское время роль ленд-лиза хотя и признавалась, но всячески умалялась советскими историками — то сегодня многие пропагандисты заявляют, что без военных поставок из США и Англии СССР не смог бы выиграть войну.
Если учитывать голые цифры — помощь, которая оказывалась СССР в годы войны его союзниками по антигитлеровской коалиции, была действительно незначительной и никак не повлияла на победу СССР в ВОВ, так как составляла всего около 4 % средств, затраченных страной на войну. Но война это не всегда только цифры. В СССР поставлялись остро необходимые материалы,,,
В первой половине 30-х годов полноприводные вездеходы были редкостью. А чтобы считаться автомобилем повышенной проходимости и попасть на армейскую службу, достаточно было иметь две ведущие оси из трёх. Правда, большинство тогдашних трехосок отличались недостаточными ходами подвески (а значит и ограниченной проходимостью) и дороговизной. Решить проблему взялись братья Ван Доорн из Голландии, основавшие фирму DAF еще в 1928 году.
Читать полностьюВ 1939 году небольшая фирма Corbitt построила прототип армейского полноприводного грузовика «АА» с тремя ведущими мостами и грузоподъемностью в 6 тонн. После доработок в 1940 году он превратился в 50SD6. Однако, нет предела совершенству. Автомобиль был доработан более крупным производителем — White. Он же придумал ему яркое название «666». Это означало вовсе не число дьявола, а «6 тонн, 6 колес и 6 ведущих колес». В общем-то, логично. Хотя такие названия больше годились для атеистического СССР...
Читать полностьюВсе наслышаны о истории немецкого «народного автомобиля». «Фольксваген-жук» (Volkswagen Käfer), ставший самым массовым автомобилем в истории человечества, был одним из пропагандистских проектов нацистов. Кто-то вспомнит другие гитлеровские «народные» программы. Например, «народный телевизор» (Volksfernseher, 1939-й год), «народный холодильник» или «народную квартиру». Кроме слова Volks в названии, все эти проекты объединило ещё и то, что они никогда не были реализованы.
Читать полностьюВ 1941 году Ford принял участие в создание малогабаритного грузовика. По мудрому замыслу военных, такой автомобиль должен был занимать как можно меньше места в трюме или на палубе кораблей. При этом компоновка «водитель над двигателем» исключалась с самого начала из-за ограничения по высоте. В конкурсе, кроме Ford приняли участие GMC, Chrysler, Studebaker. Однако по итогам на вооружение была принята фордовская конструкция...
Читать полностьюПринято считать, что военная техника это голый прагматизм.
Впрочем некоторым армейским машинам удалось остаться в истории автомобилестроения примерами оригинальности и даже экстравагантности.
Многие удивительные образчики конструкторско-дизайнерского гения середины прошлого века можно будет уже через месяц вживую увидеть на военно-техническом фестивале «Моторы Победы» в Сокольниках.
Мало кто знает, что Ford Motor Company одно время работал над любопытной противотанковой самоходкой T8, вооруженной 37-мм пушкой М3. Возимый боекомплект при этом был весьма солидным — 100 снарядов. Прототип был спроектирован так, чтобы вступать в бой прямо с колес. Для этого пушка находилась спереди, за ней располагались наводчик и заряжающий, позади них водитель, а справа от него мотор — рядная «шестерка»...
Читать полностьюПокатать сына верхом на игрушечном танке, стать свидетелем поединка в масштабе 1:4, забраться внутрь «киношного» танка, узнать у реставраторов, каким образом им удаётся возвращать к жизни столь серьёзную технику, в конце-концов, просто посидеть на броне...
В начале марта Вам — в Сокольники!
Любопытно, что в 1941 году у американцев уже были БТРы, но почти не было бронеавтомобилей. Конкурс на лучший образец затянулся, потому в серию броневики пошли только в 1942 году, причем львиная их доля по лэнд-лизу поставлялась англичанам, которые дали машинам имена собственные.
Двухосный (4×4) бронеавтомобиль Chevrolet М6 стал называть Staghound (Гончая), а трехосный (6×6) Ford GAK (он же М8) — Greyhound (Борзая).
На старой фотографии, так удивительно предвосхитившей популярную рекламу Volvo c Ван Даммом, запечатлены артиллерийские тягачи Raupenschlepper Ost и СТЗ-5...
6 — 9 марта 2015 сразу три павильона выставочного центра «Сокольники», общей площадью около 10 тысяч квадратных метров, будут отданы любителям старинных автомобилей, технического антиквариата и военной истории.
Вне всякого сомнения, главное событие праздничного уикенда, которое может заставить многих мужчин забыть о «женском дне» — это военно-технический фестиваль «Моторы Победы»...
Любители олдтаймеров, как никто другой, могут подтвердить правильность крылатого выражения «Все новое — это хорошо забытое старое».
И речь тут не только о периодически всплывающих автомобильных новинках — которые оказываются, по сути, повторением уже когда то применявшихся решений.
Другие блоги