Ретроспектива

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу представит в рамках военно-исторического фестиваля «Моторы Победы» любопытную экспозицию, в которой будут представлены образцы техники, воевавшей друг против друга – автомобили Красной Армии и Вермахта.

В Красной Армии самыми распространенными грузовиками были «полуторки»– автомобили ГАЗ-АА...

Читать полностью

Buick Riviera 1967 года — культовый американский muscle car со всеми подобающими признаками: кузов «фастбэк» с плавным переходом салона в багажник, агрессивная решетка радиатора, имитации воздухозаборников, минимум декора и хромированные колесные диски. «Мускулами» служил семилитровый двигатель V8 под капотом мощностью 360 «лошадей» — самый мощный из всех в 1967 году.

Читать полностью

О них знали мало, но вклад в победу этих небольших коллективов огромен. Передвижные ремонтные бригады — как раз те, кто «дни и ночи не смыкал очей» на всех участках фронта, восстанавливая и отправляя в бой любую технику — от автомобильной до авиационной. Экспозицию с импровизированной полевой мастерской на военно-историческом фестивале «Моторы Победы» в Сокольниках представит компания компания «Дело техники».

Читать полностью

«Кто на свете всех старее?» Наверняка подобный вопрос задавал себе каждый человек, интересующийся историей автомобиля. Пожалуй, сейчас и не найдется на свете автолюбителя, который не знает ответа на этот вопрос. «Mercedes-Benz» — рождению именно этой автомобильной марки послужил первый самодвижущийся...

Читать полностью

Товарищу Сталину на 70-летний юбилей, как правило, дарили макеты новинок науки и техники. Граждане Советского Союза и братских стран делились с вождём гордостью заводов-производителей, самыми передовыми разработками. Но изредка, причём тоже от самого чистого сердца, любимому вождю кто-то преподносил модели давно привычных, а порой уже выходящих из употребления устройств. Яркий пример технической «уходящей натуры» — подарок...

Читать полностью

Как вы думаете, что в 1938 году было достойно рекламного слогана — «наш продукт лучше предшественника, как автомобиль лучше коня»?

Любители олдтаймеров и знатоки автомобильной истории ни за что не догадаются, какой именно революционный продукт скрывался за такой «автомобильной» рекламой. А между тем ответ довольно прост. 27 октября 1938 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке вице-президент химического концерна «Дюпон» Чарльз Стайн объявил об изобретении...

Читать полностью

Cadillac объявил себя «Мировым Стандартом» ещё в 1908 году. Однако настоящим лидером и законодателем мод он стал только в 1948-м, с появлением первых «хвостатых» Cadillac (к слову задние кили ещё часто называли «плавниками»). Причем, не только у себя на родине — в США, но и во всем остальном мире. А к концу 50-х годов превосходство Cadillac стало абсолютным.

Кто мог серьезно противостоять «Мировому стандарту»? Packard?

Читать полностью

С 6 по 9 марта в Сокольниках пройдёт военно-технический фестиваль «Моторы Победы». Одной из самых интересных и неожиданных экспозиций фестиваля станет стенд Гаража Особого Назначения ФСО России, посвящённый истории Почётного мотоциклетного эскорта. На стенде впервые будут показаны широкой публике все 11 моделей мотоциклов, когда-либо служивших в Почётном эскорте за его 60-летнюю историю.

Традиция почётного эскортирования берёт своё начало с очень давних времён. Парадные выезды императоров всегда сопровождались торжественными церемониями, а кроме этого, эскорт выполнял функцию внешнего кольца охраны.

Читать полностью

Любители переписывать историю очень любят сравнивать плакаты СССР и Третьего Рейха. Мол, посмотрите как похоже!

Любой желающий может убедиться в масштабе явления, набрав в поисковике: «сравнение плакатов СССР и Третьего Рейха». Десятки сайтов предлагают убедиться в отсутствии разницы между нашими предками и нацистами. При этом доброхоты, совершенно...

Читать полностью

В этом году любители олдтаймеров простятся с очередной легендой отечественной авто-истории — знаменитый «уазик» снимается с производства. Новые требования к безопасности новых автомобилей вынудили производителя отказаться от этой классической модели.

Перед отправкой ветерана на заслуженный отдых завод решил выпустить лимитированную серию легендарного внедорожника, приуроченную к 70-й годовщине Великой Победы.

Читать полностью

Когда сегодня говорят, что Варшава была полностью разрушена во время войны — мало кто может вообразить как это выглядело на самом деле.

Это был просто лунный пейзаж и груды щебня. О масштабе разрушений может свидетельствовать факт, что всерьез рассматривалась возможность просто перенести столицу Польши в другое место.

Читать полностью

Ещё одной очень странной немецкой военной машиной был гусеничный мотоцикл «Кеттенкрад» (Kettenkrad).

Эта необычная машина была разработана летом 1939 года. По замыслу конструкторов это должен был быть легкий тягач для горнострелковых и десантных частей.

С парашютами их конечно не сбрасывали — но на десантных планерах перевозили..

Многие думают, что управлялся Kettenkrad как обычный мотоцикл — с помощью переднего...

Читать полностью

Среди сотен всевозможных моделей и макетов, подаренных Сталину на 70-летие, особое место занимает макет с названием «Участок „Berliner Strasse“ (Берлинер Штрассе) линии метрополитена „Berlin-Pankow“ (Берлин-Панков)».

В самом макете поезда берлинского метро может и нет ничего необычного — если бы не интересные и трагические события тех лет. Прежде всего следует обратить внимание...

Читать полностью

Что мы знаем о Packard? До воцарения на рынке США великого и ужасного Cadillac он был автомобилем номер один. Впрочем, его любили не только в Америке. Packard с удовольствием покупали тогдашние великие диктаторы, миллионеры, еще живые короли, а также аристократы, еще не успевшие растратить отцовские сбережения. Они обожали Packard за высочайший уровень комфорта, за обивку из самой дорогой шерсти...

Читать полностью

Как известно Сталин слыл большим любителем кино. В каждой из резиденций вождя был кинозал, а в последние годы кинематограф стал для него не только любимым развлечением, но и в какой-то мере даже работой. Жизнь заставила главу советского государства подходить к этому искуcству как к еще одному виду государственной деятельности.

К середине ХХ века кино стало требовать значительных...

Читать полностью

Как известно самым массовым танком Второй Мировой стал советский Т-34. На втором же месте был американский М4, он же «генерал Шерман», разошедшийся тиражом в 49234 экземпляра.

Он отличался огромным количествам модификаций, прежде всего по силовой установке. К примеру, первоначально Sherman выпускался со звездообразным авиамотором Continental R975 C1 мощностью 400 л.с. (естественно, бензиновым, и воздушного охлаждения).

Модификация M4A3 получила...

Читать полностью

1941 модельный год стал для отделения General Motors Cadillac переломным. Столь любимая коллекционерами эпоха классических автомобилей с их пухлыми крыльями, отдельными фарами и гордо вздернутыми радиаторными решетками наконец-то завершилась. Фары, крылья, радиаторная решетка теперь были собраны спереди в отдельный блок.

Подножки, правда, еще сохранились, но из функциональных они превратились в символические.

Читать полностью

В 1931 году бывший инженер Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США полковник Артур Херингтон открывает вместе с бизнесменом Волтером Мармоном предприятие Marmon-Herington, которое специализировалось на производстве полноприводных грузовиков.
Почти сразу же удалось получить заказ на 30 топливозаправщиков модели 33T1 для службы на аэродромах. Они были оснащены моторами фирмы Hercules мощностью 94 л.с., ведущими мостами и раздаточными коробками собственного изготовления.

Реклама напоминает, кто был «дедушкой» джипа — полноприводный пикап модели LD с мотором V8 (85 л.с.).

Читать полностью

Ни одна «Олдтаймер-Галерея» не обходилась без американских автомобилей, столь обожаемых московской публикой. За что же мы любим эти машины с другого континента? За небывалые размеры? Дизайн «детройтское барокко»? Необычайную плавность хода? Или за полицейские развороты из детективов? Нет чёткого ответа у загадочной русской души...

Читать полностью

История одного из экспонатов выставки «Подарки вождям» в Сокольниках полна тайн и загадок, умноженных на легенды и вымыслы. Не вызывает сомнения только одно — это электрическое кресло из экспозиции музея-заповедника «Горки Ленинские» когда-то принадлежало Ильичу.

Официальная «Лениниана» отличается от действительности как небо и земля. В советское время биография вождя мирового пролетариата оказалась настолько отлакирована...

Читать полностью
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю. Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние… Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «…и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».   1
Немой свидетель давней трагедии (к столетию советского кино 1919-2019 гг.)
В ходе следствия по факту гибели Евгения Урбанского компетентные органы вынесли вердикт — «несчастный случай». С этого момента Госкино СССР строго запретило самим актёрам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кинематографе официально утвердилась профессия каскадера.  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Дигитальные собаки и аналоговые «Жигули» на фоне Кавказской Джорджии (Дорожные заметки российского путешественника)
Бездомные собаки, собирающиеся на Мосту Мира через реку Кура, своей профессией овладели в совершенстве. Если улечься вверх пузом и задрать лапы, то рано или поздно прогуливающиеся туристы вознаградят эту безропотность кусочком чего-то съестного. Правда, по понятиям приезжих, вкусным может считаться ломоть лепёшки «шоти», испечённой в керамической печи «тонэ». Ну, это вам, Гостям-с-Севера, такая еда в охотку. А нам, тбилисским псам, что-то мясное желательно сжевать…   1
Самодвижущийся механизм (танк) Игнатьева – прообраз современных дистанционно управляемых роботов
В настоящее время всем людям, имеющим хотя бы небольшое отношение к технике хорошо известны возможности современных дистанционно управляемых роботов, получивших широкое применение во многих областях человеческой деятельности.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Букетом по мотоциклету
Каждому памятны кадры кинохроники — встреча первого космонавта Планеты Юрия Алексеевича Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Толпы на улицах, самодельные плакаты, всеобщее ликование. Длиннющий кортеж во главе с увешанном цветочными гирляндами кабриолетом ЗиЛ-111В цвета парадной генеральской шинели.   1
Иван Баранцев
Журналист
«Машина ЗИС-110 за счет Патриархии»
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.  
О будущем не говорят - его делают!
В середине прошлого века, в послевоенном Союзе ССР, мы не знали слов «Невозможно» или «Нереально». Даже самый распоследний на свете троечник дрался с отличниками за библиотечных Стругацких. И, как молитву, повторял про себя манящие строки тех, кто уже заглянул в будущее...  
Коламбия без пикчерс
Недавно мир любителей исторических ретроавтомобилей всколыхнула сенсационная новость. Уважаемому историку Ивану Баранцеву удалось обнаружить в архиве несколько подлинных фотографий электромобиля Columbia...  
Двенадцать лет за рулём Руссо-Балта
История легендарной российской автомобильной марки «Руссо-Балт», по-прежнему не дает покоя любителям автомобильной старины. На эту тему уже написано множество книг и статей, но она продолжает будоражить пытливые умы автомобильных историков. Все еще остаются нераскрытыми некоторые белые пятна, связанные с судьбой единственного сохранившегося до наших дней подлинного автомобиля «Руссо-Балт К12/20», хранящегося в коллекции Политехнического музея.   2
История одной картины
«Нет настолько старых предметов, о которых нельзя было бы сказать что-то новое»Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя»  
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Про ЗИС, «ширпотреб» и ночные вазы
В Советском Союзе любили использовать аббревиатуры. ВКП(б), НКВД, ВЦСПС, АВТОДОР, ГОССНАБ, ДОБРОЛЁТ, ГУЛАГ…Среди устойчивых Эс-Эс-Эс-эРовских буквосочетаний имелось и такое: ТНП. Хотя, Товары Народного Потребления чаще называли расхожим словом «ширпотреб».   1
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер
Soul - Design
Есть такой специфический жанр в музыке: соул-джаз. Душевный, экзальтированный, тонкозаострённый, на грани нервного срыва. Непригодный для фоновой аудио-поддержки шумного застолья. Лишь - для себя. Ну, и для близких единомышленников, которые тоже секут в этом деле… Эрик Владимирович Сабо работал в жанре соул-дизайн.   1
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. С днём рождения, Volvo!
Сегодня автомобилям Volvo исполняется 90 лет. В этот день в 1927 году из ворот фабрики в Хисингене выехал первый легковой автомобиль. Мы поздравляем компанию и, как водится, озадачены, чем бы удивить юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только неизвестные гостям, но и те, которым и сам герой торжества не придает значения. Или, может, просто подзабыл.  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. В памяти народной
Примерно в 20 километрах к северо-востоку от Берлина, в тенистом лесу на берегу озера раскинулся посёлок Вандлиц. Там, под охраной спецполка "Феликс Дзержинский" жили члены ЦК Социалистической единой партии Германии - правящая верхушка ГДР. После народных волнений 17 июня 1958 года партийные бонзы сочли, что жизнь в самом Берлине, в уютном квартале на Маяковски-ринг в Панкове, небезопасна. Так и возник посёлок в лесу. Простые граждане ГДР как только его не называли! И "Бонзенхаузен", и "СЕПГ-гетто". Однако вскоре за элитным поселением закрепилось совсем уж необычное прозвище - "Вольвоград".  
Денис Орлов
Автомобильный критик
Неделя Volvo на «Олдтаймер-Галерее». То, что вы не знали о шведской марке, но очень хотели узнать. Идеи и партнёры
Все компании мира заимствуют идеи. В самом начале проекта Ассар Габриэльссон и Густав Ларссон договорились использовать только те технические решения, что уже применялись другими не менее двух лет и доказали свою состоятельность. С одной стороны, это гарантировало от просчётов, с другой - формировало в глазах потребителей представление об автомобилях Volvo, как очень консервативных.  

Другие блоги