Ретроспектива
26.01.2015
Дьявол ни при чём
В 1939 году небольшая фирма Corbitt построила прототип армейского полноприводного грузовика «АА» с тремя ведущими мостами и грузоподъемностью в 6 тонн. После доработок в 1940 году он превратился в 50SD6. Однако, нет предела совершенству. Автомобиль был доработан более крупным производителем — White. Он же придумал ему яркое название «666». Это означало вовсе не число дьявола, а «6 тонн, 6 колес и 6 ведущих колес». В общем-то, логично. Хотя такие названия больше годились для атеистического СССР, чем для подчеркнуто набожной Америки.

Производство автомобиля распределили на пять фирм: Brockway, Corbitt , FWD, Ward LaFrance и White. Все вместе они построили около 21 тыс. экземпляров. Правда, небольшие FWD и Ward LaFrance внесли скромный вклад — несколько сотен экземпляров. Brockway строил готовые спецмашины для понтонно-мостовых парков (ПМП). А с 1943 году он выпускает только автокраны.

С точки зрения конструкции Corbitt-White представлял собой типичный американский грузовик 40-х годов. Большинство агрегатов покупные. Свои были в основном кузова и рамы. Мотор бензиновый фирмы Hercules, сначала модели НХС (13,0 л, 165 л.с.), позже HXD объемом (14 л, 202 л.с.). При этом заднеприводные версии White 1064 получили дизели Cummins HB600 (135 л.с.) и 5-ступенчатую коробку передач. Полноприводные модели — четырехступенчатую. Тормоза были пневматическими, а мосты — с червячными главными передачами.
Corbitt 50SD6
«Три шестерки» часто работал как тягач для трейлеров
Кран для работы с ПМП Brockway B 666 с упрощенной кабиной 1943 г.
После войны такие Brockway работали с вполне мирными сменными кузовами.
Автокран на базе Brockway B 666
Вариант установленной кольцевой турелью
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
На верхнем фото такой кразоподобный автомобиль стоит, типаж видимо был хорош...
0
shelby500
Евгений Магаков, Ну внешне сходство конечное есть, некоторое. Явно им вдохновлялись, когда проектировали свое.
0
S_Iones
У кого что болит, а я о своём. Подчёркнуто набожная Америка? Или ханжеская? Небось, самые ярые прихожане из числа бизнесменов-транспортников, посчитав, что ВОТ ТАКОЙ грузовичок или автокран принесет приличный процент прибыли, покупали и лизинговали его, забив на всех чертей, дьяволов и их шестёрки.

В Москве 80-х между Черёмушками и Юго-Западнёй ходил автобус номер 666. В 1988-м в честь тыщелетия крещения Руси Коммунистическая Партия Совесткого Союза официально разрешила религию, и маршрут 666 в торжественной обстановке переименовали в 616.
0
shelby500
S_Iones, Думаю, что "приличных прихожан" было крайне не много. К концу войны вся эта техника была прилично изношена, да и многое отдали союзникам в Европе. Той же Франции, у которой ничего не было. Потому ваш ироничный коммент можно считать верным лишь отчасти).

Что до 666-го номера, то такой автобус в Москве ходил еще в конце 90-х. Не катался, но замечал несколько раз.
0
S_Iones
Вообще-то практика показывает, что машины тех моделей, которые к какому-то сроку по логике должны были бы все оказаться "поголовно прилично изношенными", на самом деле благополучно доживали до конца означенного срока в огроменном количестве идеально сохранившихся и отлично отремонитрованных экземпляров. Практика реальной эксплуатации конкретно расходится с логикой вещей - проверено!

Потом в материале не указан точный год полного прекращения выпуска модели 666. Две-три из пяти фирм эти машины, или их модернизированные варианты с тем же "сатанистским" индексом, могли благополучно выпускать минимум до 50-х, если не до 60-70-х. Так что на рынке специальной техники Штатов модель 666 могла пожить всласть не один год, и обрести не одну тысячу "набожных" владельцев. Я уже не говорю про экспорт в десятки шибко "религиозных" стран, пусть даже небольшой по масштабам. Или упомянутые Вами французы такие убеждённые атеисты, что наша Коммунистическая партия отдыхает?

Насчёт автобуса 666 на московском юго-западе, врать не буду, с точной датой его "покаяния" в 616 могу ошибаться. Сам ездил на нём не позднее лета 1988, потом не было необходимости перемещаться по тому микрорайону, а к концу 90-х я уже мог обойтись без автобусов и прочего гортранспорта. Но что переименование 666 в 616 имело место быть в громком образцово-показном порядке и конкретно по религиозным мотивам - отвечаю на 100% точно.
0
shelby500
В материале не указан. Но легкое гугление показывает, что закончили выпуск в 1945 году. До 50-х именно эти модели не дожили, ибо проектировались как военные и с 1943 года выпускались в основном с открытой кабиной и с пулеметной турелью.

"Так что на рынке специальной техники Штатов модель 666 могла пожить всласть не один год"

Только как подержанная. Однако тот же гугл дает фото европейских подержанных 666 в гражданской эксплуатации, но не дает американских. Видимо, их было очень мало.

Что по-поводу Франции, то это типичная левая страна, где с церковью всерьез боролись еще во-времена якобинской революции. Потом как пример набожности, Франция не пойдет.
0
ТИЗ
На самом деле следует помнить, что аналогичный грузовик (6х6 и 6 тонн грузоподъемности) выпускала фирма Макк - серия NM. Причем одна эта фирма выпустила чуть ли не на треть больше, чем все пять упомянутых, вместе взятые.
0
shelby500
Евгений Певзнер, Возможности у Mack были более серьезные. И, вроде, моторы она ставила свои. Не покупала.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

03.07.2014 Volvo Sport P1900
Все статьи