Ретроспектива
01.11.2015
Гудбай, «Зеро»!
Nash-Kelvinator с трудом переживал Великую Депрессию, и потому военные заказы для него оказались очень кстати. Основной продукцией Nash в 1941-45 гг. становится двухрядный 18-ти цилиндровый звездообразный мотор Pratt & Whitney R-2800 воздушного охлаждения. Рабочий объем 45,9 литра мощность 2000-2500 л.с., многие модификации снабжались приводным компрессором или турбонадувом. Это был один из самых массовых и популярных авиамоторов за всю историю. Он ставился на самые скоростные и тяжеловооруженные американские истребители Второй Мировой, которые в основном сражались с японцами: Chance Vought F4U Corsair, Grumman F6F Hellcat, Republic P-47 Thunderbolt, Northrop P-61 Black Widow и т.д., некоторые бомбардировщики, а после войны и на транспортные, а также пассажирские самолеты. С 1939 по 1960 год было выпущено более 123 тыс. таких моторов!

Стоит отметить, что «Корсар» был весьма противоречивым самолетом. С одной стороны он постоянно подпрыгивал вверх при посадке на палубу авианосца, что часто приводило к авариям. К примеру, в воздушных боях погибло 189 машин, а при посадке — 164. Зато в воздухе он был настоящей грозой японцев. Версия F4U-4, вооруженная шестью крупнокалиберными пулеметами и четырьмя 20 —мм пушками разгонялась до 717 км/ч. Неудивительно, что соотношение сбитых машин было 11-15 «японцев» на одного «американца». Кроме того, Nash выпустил 200 из 225 вертолетов Sikorsky R-6 (1944-45 гг.), которые служили как разведчики, санитары и т.д., а также более сотни тысяч винтов для самолетов США и Британии.

После войны Nash из всех сил старался найти свою рыночную нишу, ибо на прямую конкурировать с «Большой Тройкой» (GM, Ford, Chrysler) он не мог. Выживать решено было за счет продажи европеизированных компактных автомобилей. А привлекать внимание к новой продукции компании должны были мелкосерийные спорткары. Для этого руководитель Nash с занятной фамилией Масон решил привлечь известного английского гонщика и инженера Дональда Хили. Интересно, что в Первую Мировую Хили служил пилотом-истребителем и зарекомендовал себя как лихой охотники на цеппелины. Увы, из-за тяжелого ранения он был вынужден навсегда оставить ВВС. Однако привычка к высоким скоростям и риску не пропала. В 30-х он работал инженером на различных фирмах, а в после войны основал пусть и небольшую, но все же свою компанию.

Получилось, что у Хили было неплохое шасси от мелкосерийного спорткара Healey Silverstone с оригинальной передней независимой подвеской на продольных рычагах, а у Джорджа Масона отличный рядный шестицилиндровый мотор 3,8 л 127 л.с. (позже 4,1 л 140 л.с.), и ручная КПП с овердрайвом (ускоряющая передача). Кузов, решенный в корпоративной стиле Nash был заказан итальянской фирме Pininfarina. Оставалось только одержать пару-тройку громких побед в гонках.

В 1950 году Nash-Healey E, с кузовом специальной постройки, напоминающим дизайн модели Silverstone, занял четвертое место в ЛеМане. Улучшенный вариант пришел шестым в 1951-м, и третьим в 1952-м. Увы, в 1953 году удача отвернулась. Болид мог похвастаться всего лишь 11-м местом в ЛеМане. А в 1954 году спортивная карьера англо-американо-итальянского автомобиля завершилась. Причиной тому были плохие продажи дорожной версии в США, в основном из-за солидной цены (удалось реализовать 507 штук). Да и к тому же и у Хили появилось более интересное предложение от British Motor Corporation.
«Прощай, мистер «Зеро»! Реклама Nash-Kelvinator 1943 года напоминает, что на один сбитый F4 Corsair (на рисунке догоняет «японца») приходилось больше 12 сбитых Mitsubishi A6M Zero
1941-45 гг. Nash становится одним из главных поставщиков авиамоторов Pratt & Whitney R-2800 (45,9 л, 2000-2500 л.с.)
Истребитель «Корсар», оснащенный мотором Pratt & Whitney R-2800 с наддувом не терял мощность даже в разряженной атмосфере и мог подыматься выше, чем японские оппоненты
Легкий английский бомбардировщик de Havilland Mosquito оснащался винтам, изготовленными на заводах Nash
Nash Healey (1951 г.)
Гоночный Nash Healey в ЛеМане
В 1952 году дизайн Nash Healey сильно изменился
Особенностью Nash Healey стала передняя пружинная подвеска на продольных рычагах и американский шестицилиндровый верхнеклапанный мотор
Гоночные Nash Healey (1952 г.)
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
stoyan
Неизвестному автору следовало бы аккуратнее пропагандировать американскую пропагандистскую пропаганду. Ну и научится пользоваться калькулятором.
Ведь 2140 разделить на 189 чтобы получить соотношение сбитых, будет 11,32, а не 11-15 японцев на одного американца...

Корсары :
2140 - сбили (самолетов вообще, а не "зеро", и по оценкам американцев)
189 - при этом потеряли, ОК
349 - сбито типа зенитной артиллерией (иш чо косоглазые вытворяют)
230 - типа прочие боевые потери (отлетел от места боя и почему-то упал)
692 - типа небоевые потери (тянул до авианосца, но упал почему-то)
164 - разбито при посадке на авианосец (ну да, криворукие американские пилоты против косоглазых японских)
такая она омериканская статистика. чтобы получить соотношение 11-15 сбитых на одного. Учимся.

а R-2800 был хорош... Немецкие инженеры были впечатлены трофейными образцами
0
ТИЗ
И ни слова о том, что на базе фирм "Нэш" и "Хадсон" был создан концерн "Америкэн Моторс", который в течение почти 30 лет успешно конкурировал с "Большой Тройкой"...
0
shelby500
Serge Stoyanov, "аккуратнее пропагандировать американскую пропагандистскую пропаганду"

0,32 самолета -- это сильно!
0
shelby500
Евгений Певзнер, Возможно автор не любит "Американ Моторс"?)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

31.12.2013 Новый год
03.07.2014 Volvo Sport P1900
26.01.2014 Лорнет
03.03.2015 12:00:00 Война и мода
17.08.2013 Mille Miglia 2013
Все статьи