Ретроспектива
25.02.2017
Маленький принц
В мае 1913 года Bébé Peugeot привлекал внимание публики на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, а в марте 2017-го удивит посетителей 26-й Олдтамер-Галереи. Между этими двумя событиями с более чем столетней давностью есть прямая связь – в одном из залов Олдтаймер-Галереи пройдет выставка «Первые моторы России», стилизованная под дореволюционный автомобильный салон.
История марки Peugeot в буквальном смысле уходит корнями в глубину веков. Семья Пежо из французского городка Валантине начинала в XVIII веке с мануфактурного производства, а в 1840 году начала производство ручных кофемолок и мельниц для перца и соли. За ними последовали зонты со стальными каркасами, лезвия для пил, спицованные колёса и велосипеды конструкции Армана Пежо, которому фирма обязана появлением автомобильной марки Peugeot. Его первые конструкции являлись паромобилями, а в 1890 году появился первый Peugeot с двигателем внутреннего сгорания. Еще через два года началось серийное производство.
В конце XIX века в России марку Peugeot знали в основном как производителя велосипедов, продававшихся во многих городах: Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Нижнем Новгороде, Варшаве, Одессе и Тифлисе. Первая реклама автомобилей Peugeot на русском языке появилась в книге Николая Песоцкого «Cамодвижущиеся экипажи», изданной в 1898 году. Прошло еще десять лет, и в 1908 году автомобили Peugeot впервые экспонировались на II Международной автомобильной выставке в Москве, что способствовало популярности марки в нашей стране.
В дополнение к стандартному модельному ряду фирма в 1912 году начала выпуск малолитражной модели Bébé Peugeot, сконструированной Этторе Бугатти. Возможно поэтому, автомобиль хоть и получился маленьким, но не являлся примитивом как многие его конкуренты – в этом и заключался секрет его успеха. Даже внешне «Бебе Пежо» напоминал уменьшенную копию большого автомобиля и пожалуй был самым изысканным малолитражным автомобилем своего времени. Его четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 856 куб. см развивал 10 л.с. – этой мощности хватало, чтобы разогнаться до скорости 65 км/ч.
В России «Бебе Пежо» впервые демонстрировался на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге в мае 1913 года. Через год такой маленький автомобиль подарили на день рождения цесаревичу Алексею, и он часто катался на нем по аллеям Александровского парка в Царском Селе. Дальнейшая судьба автомобиля цесаревича неизвестна.
На выставке будет представлен «Бебе Пежо» 1913 года выпуска из коллекции Политехнического музея.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
07.04.2014 Gmünd 356
04.10.2013 Гамаши
Все статьи