Ретроспектива
06.04.2014
Скромный юбиляр

2014 год богат на круглые автомобильные даты — чего стоят одни полувековые юбилеи легендарных Ford Mustang и Porsche 911! 

Однако кроме легендарных олдтаймеров, которые впервые сошли с конвейера ровно полвека назад, есть и более скромные юбиляры. Наверное, было бы справедливо вспомнить в этом году и их. Так, например, в этом году исполняется 50 лет вот такому забавному фургончику. 

Dodge A100 был выпущен в 1964 году на волне популярности в США немецких Volkswagen Bus. И хотя американская попытка повторить ошеломительный успех фольксфагеновского «буса» была вполне удачной — повторить успех оного Dodge A100 не смог. 

Фургон от Chrysler Corporation выпускался с 1964 по 1970 годы. В отличие от так любимой в США традиционной капотной схемы, Dodge A100 имел плоский нос, а его двигатель был расположен над передней осью, между водителем и передним пассажиром, что существенно сокращало длину фургона, делая его компактнее. 

В зависимости от годов производства в фургонах и грузовиках устанавливались различные двигатели. Вначале, в 1964-1966 гг., Dodge A100 оснащались 2,8-литровым двигателем Slant-6 I6 мощностью 101 л.с. или 4,5-литровым двигателем LA V8. В последние годы выпуска модельный ряд поставлялся с 3,7-литровым двигателем мощностью 145 л.с. и 5,2-литровым двигателем мощностью 210 л.с. 

И хотя этот забавно выглядящий фургончик трудно причислить к легендам олдтаймеров, ему все же удалось оставить свой след в истории автомобилестроения. Чего стоит один Dodge Little Red Wagon — звезда драг-рейсинга, построенный именно на базе Dodge A100. Этот гоночный монстр с мотором 426 Hemi в 2009 году был продан на аукционе RM Auctions за полмиллиона долларов. 

Наконец (что тоже немаловажно!) едва ли не каждый ребенок знает этот фургончик как трогательного персонажа Dusty Rust-eze из популярного мультфильма «Тачки» (англ. Cars).

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
олд джек
Как пользователь Доджем-минивэном на каждый день могу сказать, что надежность и потребительские свойства - на высоте. Разумеется, мой значительно моложе, но все таки он выпущен до тотальной электронификации всего и вся в автомобиле, и еще местами сделан железным))). А передняя фальш-решетка радиатора очень похожа на ту, 64 года, наподобие БМВэшных ноздрей. Традиции штука хорошая
0
shelby500
Ну так, чтобы добавить. Кабину от этого автомобиля ставили на вполне взрослый грузовик средней грузоподъемности. Смотрелось это довольно забавно!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

31.12.2013 Новый год
Все статьи