Ретроспектива
27.08.2014
Юбилей утилитарного купе

В 2014 году компания Ford отмечает 80-летний юбилей утилитарных купе. Отцом этого типа кузова считается дизайнер австралийского подразделения Форда Льюис Бэндт, он же придумал и название «утилитарное купе» (coupe-utility), позднее сокращённое до «ют» (Ute). 

По легенде, толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера из Джипсленда (штат Виктория), полученное Ford Australia в 1932 году. Она спрашивала «Можете ли вы построить для меня такой автомобиль, на котором мы сможем поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть под дождем, а в понедельник мой муж сможет использовать его для перевозки свиней на рынок?». 

За основу Бэндт взял купе Ford Model 40: дизайнер удлинил и усилил раму автомобиля, а вместо откидного дополнительного сиденья разместил за кабиной грузовой отсек. 

Под капотом находился двигатель V8, который работал в сочетании с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Новый Ute пошел в производство в 1934 году — и первый автомобиль был продан фермеру в Мельбурне уже феврале того же года. В период между 1940 и 1954гг. было продано 22000 копий, а в 1961 году вышла версия Falcon Ute, которую продали в количестве свыше 455 000 единиц. 

Интересно, что если создание «утилитарного купе» обессмертило своего создателя, навсегда вписав его имя в анналы автомобильной истории, то сам Ford Ute убил своего создателя в прямом смысле слова. Льюис Бэндт разбился на нем 18 марта 1987 года, возвращаясь после съёмок документального фильма о своём легендарном проекте.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Странно, что дверь использовали узкую от седана, а не широкую от купе. Тогда не нужно было бы делать маленькое окошко.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

21.08.2015 На старт!
20.03.2016 1964 Porsche 356C
Все статьи