Новости Владивостока и Приморского края
Kazlenta.kz
Новости Казахстана сегодня
Другие блоги
Полдюжины лет тому назад (точнее, осенью 2009 года) на российские телеэкраны вышел сериал «Автомобили в погонах». К тому времени информация об истории отечественного автомобиля была уже вполне общедоступна, разложена по нумерованным полочкам, сдобрена множественными экспертными толкованиями. Да и на телеэкране частенько появлялись разнообразные фильмы, программы и передачи «про машинки». Тем не менее, созданный в студии «Крылья России» телевизионный цикл «Автомобили в погонах» вызвал...
Читать полностьюСреди подарков, врученных И.В. Сталину на 70-летний юбилей, есть вот такой, на первый взгляд ничем не примечательный чемоданчик.
Этот вольтметр и амперметр — прибор для измерения напряжения и силы тока, подаренный вождю варшавскими рабочими, через три недели можно будет увидеть на выставке «Подарки вождям» в Сокольниках, организованной Политехническим музеем.
Вторую Мировую принято называть «войной моторов», однако это утверждение может быть оспорено.
Веломузей Андрея Мятиева представит на фестивале «Моторы Победы» в Сокольниках экспозицию, посвященную истории военно-велосипедного дела и продемонстрирует ряд редких, а порой и уникальных образцов армейских велосипедов самый старый их которых изготовлен в 1899 году.
Посетители увидят английский складной аппарат, который вместе с десантниками союзников...
Среди тысяч подарков И.В. Сталину на 70-летие, присланных со всех уголков мира, многие имеют техническую направленность. Каждый подарок по-своему уникален и интересен, все они отражают современнейшие на тот момент достижения прогресса и дизайна. Новейшие модели автомобилей, радиоприемников, кинокамер, фотоаппаратов... И всё-таки, один из подарков особенно выделяется своей необычностью — телевизор Т-1 «Москвич».
Это был поистине уникальный прибор — первый отечественный серийный электронный телевизор с новым, впервые в мире примененным стандартом чёткости в 625 строк.
Интересно, кто в Советском Союзе был самым первым коллекционером масштабных моделей автомобилей? Имя одного кандидата мы можем назвать наверняка. Гордым обладателем собрания уменьшенных копий автомобилей, тракторов, локомотивов, вагонов и прочих машин неожиданно оказался... ни кто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин! К своему 70-летию, торжественно отмечавшемуся в декабре 1949 года, вождь народов получил громадное количество мыслимых и немыслимых подарков, среди которых вырисовывалась настоящая коллекция отличных моделей колёсных транспортных средств. Работники больших и малых заводов дружно преподносили товарищу Сталину макеты своих машин, но особо отличился коллектив Горьковского автозавода имени Молотова.
Вспоминая необычные машины Второй Мировой войны, нельзя не упомянуть о странной лоханке-амфибии «Швимваген». Созданный Фердинандом Порше, на базе еще не успевшего стать народным «Жука», VW Type 166 Schwimmwagen по праву считается одной из первых и массовых серийных амфибий в мире. «Schwimmwagen» в переводе с немецкого просто «плавающий автомобиль».
Курировала создание автомобиля нацистская спортивно-оздоровительной профсоюзная...
История трехосных армейских грузовиков GMC началась в 1939 году с дебюта модели ACKWX (6×6). Она оснащался 6-цил. бензиновым мотором собственного изготовления (4,1 л, мощность 93 л.с.).
На этой довоенное коммерческой рекламе отлично видно, что кабина и оперение взяты с гражданской модели. При этом особое внимание уделяется новому легкому рулевому редуктору с подшипником с циркулирующими шариками.
Роль войск НКВД СССР в Великой Отечественной войне это огромный и важный пласт нашей истории. К сожалению, сегодня умалчивающийся, а порой и сознательно искажающийся.
С 6 по 9 марта в Сокольниках на фестивале «Моторы Победы» Центральный музей внутренних войск МВД России организует большую экспозицию, посвященную...
Американская фирма Diamond T, без лишней скромности присвоившая себе название «бриллиант», была хорошо известна в СССР как производитель балластных тягачей — перевозчиков танков. До начала поставок по лэнд-лизу подобная техника в Красной Армии была экзотикой.
Впрочем, первыми с этими замечательными машинами познакомились англичане. Diamond T981 (М20) здорово помогли им во-время битвы в Северной Африке с войсками Роммеля. На рекламно-пропагандистском рисунке 1942 года как раз показан эпизод перевозки пехотных танков Matilda Mk II по пустыне.
Масштабные десантные операции стали во время Второй Мировой войны «визитной карточкой» американской тактики. В них участвовало множество амфибий самых разных конструкций, но, пожалуй, самой известной стала модель, предложенная General Motors. Морские пехотинцы окрестили ее «Уткой» (Duck), за хорошие водоплавающие свойства. И, конечно за название — GMC DUKW 353.
Расшифровывалось это так: D —означала год создания — 1942, U — utility, многоцелевой, K — передний ведущий мост, ну а W — три моста. Корпус был разработан кораблестроительной фирмой Sparkman & Stephens, а шасси с переделками взято от GMC CCKW353 (полный привод, мотор 6 цил. бензиновый, объем 4,42 л, мощность 92 л.с. при 2750 об/мин.).
В конце 1941 года американским автомобилестроителям пришлось спешно переходить на военную продукцию. Кто-то сумел продолжить выпуск автомобилей, правда уже армейских. Кому-то пришлось осваивать производство карабинов, снарядов, пушек и танков. Packard не относился ни к тем, ни к другим. Ещё до войны он наладил производство...
Читать полностьюСемь десятилетий военные историки пробуют объяснить поражения Красной Армии в первые дни войны. 22 июня навсегда останется в нашей памяти днём величайшей трагедии. Прежде всего тяжелейший урон понесла советская авиация. За первые сутки войны наши общие потери составили почти 1200 самолетов. Эту чудовищную цифру объясняют и внезапностью нападения, и техническим превосходством, и опытом немецких пилотов. Отличалась и тактика — если главное для сталинских соколов было выполнить боевое задание (защита бомбардировщиков, штурмовка или разведка), то немцы гнались прежде всего за личным счётом. Всё это важно. Но исследователи не замечают один важный нюанс.
Читать полностьюЛюбители олдтаймеров и знатоки военной техники очень ценят красочные кадры с боевыми машинами времён войны. Ещё больший восторг вызывает возможность вживую увидеть объекты своих увлечений. И уж совсем единицы могут похвастать опытом вождения или пилотажа старой техники.
К счастью, новые технологии делают реальностью то, что ещё вчера казалось фантастикой.
Среди множества юбилейных даров Сталину, которые смогут увидеть с 6 по 9 марта в московских Сокольниках гости выставки Олдтаймер-Галерея, будет один подарок от довольно необычного человека. Судите сами — в 1920 году будучи кадетом Одесского Кадетского корпуса он был эвакуирован с остатками армии Деникина в Сербию. Поступил учиться в Варшавский университет. Стал известным в Европе инженером-радиоконструктором. С началом Второй Мировой войны был вновь эвакуирован...
Читать полностьюновостную рассылку