Главный региональный
Другие блоги
Ни одна «Олдтаймер-Галерея» не обходилась без американских автомобилей, столь обожаемых московской публикой. За что же мы любим эти машины с другого континента? За небывалые размеры? Дизайн «детройтское барокко»? Необычайную плавность хода? Или за полицейские развороты из детективов? Нет чёткого ответа у загадочной русской души...
История одного из экспонатов выставки «Подарки вождям» в Сокольниках полна тайн и загадок, умноженных на легенды и вымыслы. Не вызывает сомнения только одно — это электрическое кресло из экспозиции музея-заповедника «Горки Ленинские» когда-то принадлежало Ильичу.
Официальная «Лениниана» отличается от действительности как небо и земля. В советское время биография вождя мирового пролетариата оказалась настолько отлакирована...
Какой автомобиль вспоминают первым делом при упоминании «лэнд-лиза»? Конечно, полноприводный грузовик Studebaker модели US6 (1942-45 гг.), грузоподъемностью 2,5 тонны по грунтовке и 5 тонн по шоссе. Из почти 219 тыс. выпущенных машин 86% отправились по лэнд-лизу в СССР. Причем на многие из них устанавливали реактивные системы залпового огня БМ-13 и БМ-31-12.
На американских рекламах военных лет частенько пытались изобразить Studebaker на фоне то ли русских, то ли среднеазиатских пейзажей.
Поскольку, значительная часть техники поступала в СССР через Иран...
В 1942 году фирма Studebaker начала производство легкого гусеничного транспортера М28. Вскоре, после серьезной модернизации он был заменен на М29 Weasel («Ласка»). Почти одновременно появился плавающий вариант (отличается поплавками спереди и сзади) М29С.
По воде он двигался со скоростью в 6 км/ч за счет вращения резино-металлических гусениц. По суше же «Ласка» разгонялась до 48 км/ч. Первоначально машина разрабатывалась для войны на севере, однако использовали ее в основном в тропиках.
Среди бесчисленных подарков товарищу Сталину на его 70-летний юбилей встречалось много масштабных моделей различных машин и механизмов. Но если, например, уменьшенные копии автомобилей выполнялись в виде «нерабочего» макета, передававшего только внешний облик изделия, то модели некоторых машин представляли собой великолепные «механические игрушки» с маленькими моторами, приводившими в действие...
Читать полностьюТрубка Сталина давно стала культовом предметом. Многие историки считают, что для вождя важнее был не сам процесс курения.
Они считают, что трубка Сталина — не более, чем инструмент, позволяющий делать многозначительные паузы в разговоре. Ведь умение держать паузу много значит не только для актеров.
Трубка способствует межчеловеческому общению и помогает в нём.
Вы можете представить себе товарища Сталина, обедающего в корабельной столовой? А, подобно корабельному коку, готовящего обед для команды небольшого парохода? Или в роли заправского шеф-повара, занятого варкой и жаркой всякой вкуснятины для трёх сотен пассажиров морского лайнера? Невероятно, но у Иосифа Виссарионовича была возможность приобщиться к приготовлению и дегустации корабельных блюд...
Читать полностьюПеред вами кастом-проект купе Mercury 1950 года: заниженная крыша, современная резина с оригинальными колпаками, салон с индивидуальным дизайном. «Меркьюри» тех лет — культовый автомобиль в кастомайзинге. В России такие машины довольно редки, тем интереснее будет увидеть один из них на мартовской Олдтаймер-Галерее на стенде мастерской Carbers.
Читать полностьюИсторики и любители военной техники горячо спорят о преимуществах и недостатках танков и самолетов, вступивших в смертельную схватку на полях сражений Второй Мировой. Но в тени этих жарких споров забывают об очень скромных помощниках советского солдата — обычных кирзовых сапогах.
Первые попытки получить дешёвый искусственный заменитель кожи начались еще в самом начале ХХ века.
Граница вызывала и вызывает сильные эмоции. Людям всегда была интересна эта зримая или незримая черта, отделявшая родное и привычное от чужого и незнакомого. Можно рассказать множество интересных историй связанных с границей и пограничной стражей. Иногда магия невидимых линий, разделявших государства, даже превращала вполне себе заурядные местности в крупные туристические объекты.
Читать полностьюПочти все экспонаты выставки «Подарки вождям», которую с 6 по 9 марта проводит в Сокольниках Политехнический музей, в большей или меньшей степени символичны. Осторожно разматывая «клубок истории» и узнавая удивительные тайны предметов, принадлежавших некогда властителям 1/6 части мира, поневоле начинаешь искать важный скрытый смысл в самых, на первый взгляд, простых вещах.
Вот, например, рабочие Гданьска отправили в дар Сталину модель кривошипного пресса для изготовления консервных банок. И что с того, казалось бы? Однако, во времена не столь отдалённые, некий электрик с тамошней судоверфи так преуспел в своём бунтарстве, что несчастный Гданьск надолго останется в наших глазах символом антибольшевистского инакомыслия.
Вот и появляется вопрос: а не мог ли «гданьский сувенир» иметь своею истинною целью «поставить шпильку» вождю всех народов?
В недавней истории советской автомобильной промышленности неожиданно находятся удивительные «белые пятна». Например, помним ли мы, что в СССР существовала небольшая фирма, строившая настоящие спорткары, уверенно противостоявшие на трассах европейских ралли самым мощным иномаркам? Причём, это были не единичные, а вполне серийные автомобили!
Читать полностьюВ 1940 году корпорация Chrysler (отделение Dodge) начала производство целой линейки армейских автомобилей серии VC (T202), грузоподъемностью ½ тонны.
Машины были максимально унифицированы с обычными пикапами, но отличались упрощённой кабиной и полным приводом с подключаемым передним мостом и одноступенчатой раздаточной коробкой. Мотор стоял 6-цилиндровый, рабочим объемом 3,2 литра мощностью 79 л.с.
К 70-летнему юбилею Сталина, торжественно отмечавшемуся в декабре 1949 года, подарки прибывали со всего земного шара. Но этому подарку не надо было далеко путешествовать — он был сделан в Москве. Что довольно иронично. Ведь это был предмет, как никакой другой предрасполагающий к путешествиям в далекие неведомые края. Подарок лежал в роскошном футляре из карельской березы и бархата, но при этом все равно оставался горным компасом.
Горный (геологический) компас был таким же жизненно необходимым инструментом в полевой работе геолога, как и молоток.
новостную рассылку