Ретроспектива
08.07.2014
Золотая антилопа

Впервые имя Impala прозвучало в автомобильном мире в 1956 году — так назывался концепт-кар отделения Chevrolet, показанный на General Motors Motorama. Имя позаимствовали у небольшой африканской антилопы. Самостоятельной моделью «Импала» стала не сразу — с 1958 по 1959 год она являлась названием новой комплектации купе и кабриолетов Chevrolet Bel Air. 

Такое исполнение отличалось большей спортивностью и дорогой отделкой, слоганом для продажи Bel Air Impala стала фраза «роскошный автомобиль для каждого американца». Цена Chevrolet Bel Air Impala начиналась от $2,586 за рядную шестерку и заканчивалась $2,693 — столько стоила версия с двигателем V8, которая была самым дорогим автомобилем марки. Всего изготовили 55989 кабриолетов и 125480 купе — это 15 процентов производственной программы. 

С 1959 года «Импала» стала самостоятельной моделью, причем, самой успешной среди всех Chevrolet. Во многом на продажи влиял необычный внешний облик — обычный седан щеголял крышей с округлой задней частью, а у хардтопа крыша отличалась невероятной плоскостью. Но сильнее всего модели 1959 года выделялись задними горизонтальными фонарями каплевидной формы. В следующем году Impala заняла первое место по продажам в США и удерживала его до конца десятилетия. Одновременно состоялась премьера спортивной комплектации — Impala SS, литеры которой незатейливо расшифровывались как Super Sport. Потом в комплектации SS будут также выпускаться и модели Camaro, Chevelle, El Camino, Monte Carlo и Nova. 

Пакет SS для «Импалы» в год своего появления мог быть заказан в любой желаемой версии модели даже универсале и обычном седане, а в брошюре Impala SS демонстрировалась на примере четырехдверного хардтопа. Только двигатели могли быть исключительно V8 — начиная от 5,7 литрового мощностью 305 л.с. до мотора объемом 6,7 литра, развивавшего 425 «лошадей». Последний двигатель, он же 409-й — по рабочему объему в дюймах, сегодня является самым желанным для коллекционеров, ведь его установили только на 142 машины. Именно они сегодня — самые ценные и дорогие среди остальных: первый год выпуска Impala SS и самый мощный мотор. Начиная со следующего, 1962 модельного года Impala SS — это только купе и кабриолеты, но зато со всей линейкой двигателей включая рядную шестерку объемом 3,9 литра с далеко не «супер-спортивной» мощностью 135 л.с. RPO или Regular Production Option модели Impala SS в 1962-63 годах носил код Z03. 

В 1965-м шильду Impala SS сменила надпись Super Sport. В том же году число изготовленных автомобилей составило 243114 экземпляров. Через год модель претерпела фейслифтинг: появилась новая облицовка радиатора, а три задних круглых фонаря уступили место прямоугольным в таком же количестве. По желанию заказчика борт кузова могла разделять тонкий хромированный молдинг — его не было вообще на моделях 1965 года. На этот раз такие меры не помогли — продажи упали почти на 50% и составили около 117000 машин. Во многом это произошло из-за того, что рынок переключился с полноразмерных автомобилей на что-то среднее, наподобие Chevrolet Chevelle или Pontiac GTO. Плюс к этому появился новый класс компактных моделей — pony car, основанный в 1964 году таким бестселлером как Ford Mustang. Достойно ответить на его появление Chevrolet смог только в 1967 году своей новой моделью Camaro. В тоже же 1965 году появилась модификация Impala Caprice, которая вытеснила SS с шевролетовского олимпа — она стала самой дорогой и роскошной. 

В 1967-м модель SS отличалась от обычных «Импал» более скромным декором, как внутри, так и снаружи. Покупатель на этот раз мог выбрать либо виниловые сиденья с центральной консолью либо цельный тканевый диван с подлокотником — кожа в варианте SS никогда не предлагалась. Всего за тот год сделали 76055 экземпляров, из них — 2124 были заказаны в комплектации RPO Z24 с особой подвеской и хромированными молдингами на крыше. Комплектация RPO L36, которая включала самый мощный из всех возможных двигателей, — семилитровый в 345 л.с., получила новые шильдики с надписью SS427. Цифры 427 означали объем мотора в дюймах. Только лишь 400 заказчиков в тот год выбрали скромный шестицилиндровый мотор. В последующие годы мощность двигателя SS427 возросла сначала до 390, в потом и до 425 лошадей, но это было уже время заката модели Impala SS — любители «больших блоков» уже смотрели в сторону Chevelle SS396 и Plymouth Road Runner. 

Последние два года производства стали закатом Impala SS — увеличились продажи Chevrolet Caprice, а большие моторы можно было заказать и на среднеразмерном Chevelle, и даже на Nova, которую с 1968 года опционно снабжали 396-м двигателем. Продажи упали до 38210 штук в 1968 году. В последний год производства Impala SS была доступна только в версии SS427 с тремя вариантами мощности: 335, 390 и 425 л.с. C машин исчезли шильды SS и только один остался на руле. Impala SS исчезла из модельного ряда Chevrolet, чтобы возродиться в 1992 году на автосалоне в Детройте новым концепт-каром на базе модели Caprice.

Поздравляем победителей конкурса! 

В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина  Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи