Ретроспектива
08.07.2014
Золотая антилопа

Впервые имя Impala прозвучало в автомобильном мире в 1956 году — так назывался концепт-кар отделения Chevrolet, показанный на General Motors Motorama. Имя позаимствовали у небольшой африканской антилопы. Самостоятельной моделью «Импала» стала не сразу — с 1958 по 1959 год она являлась названием новой комплектации купе и кабриолетов Chevrolet Bel Air. 

Такое исполнение отличалось большей спортивностью и дорогой отделкой, слоганом для продажи Bel Air Impala стала фраза «роскошный автомобиль для каждого американца». Цена Chevrolet Bel Air Impala начиналась от $2,586 за рядную шестерку и заканчивалась $2,693 — столько стоила версия с двигателем V8, которая была самым дорогим автомобилем марки. Всего изготовили 55989 кабриолетов и 125480 купе — это 15 процентов производственной программы. 

С 1959 года «Импала» стала самостоятельной моделью, причем, самой успешной среди всех Chevrolet. Во многом на продажи влиял необычный внешний облик — обычный седан щеголял крышей с округлой задней частью, а у хардтопа крыша отличалась невероятной плоскостью. Но сильнее всего модели 1959 года выделялись задними горизонтальными фонарями каплевидной формы. В следующем году Impala заняла первое место по продажам в США и удерживала его до конца десятилетия. Одновременно состоялась премьера спортивной комплектации — Impala SS, литеры которой незатейливо расшифровывались как Super Sport. Потом в комплектации SS будут также выпускаться и модели Camaro, Chevelle, El Camino, Monte Carlo и Nova. 

Пакет SS для «Импалы» в год своего появления мог быть заказан в любой желаемой версии модели даже универсале и обычном седане, а в брошюре Impala SS демонстрировалась на примере четырехдверного хардтопа. Только двигатели могли быть исключительно V8 — начиная от 5,7 литрового мощностью 305 л.с. до мотора объемом 6,7 литра, развивавшего 425 «лошадей». Последний двигатель, он же 409-й — по рабочему объему в дюймах, сегодня является самым желанным для коллекционеров, ведь его установили только на 142 машины. Именно они сегодня — самые ценные и дорогие среди остальных: первый год выпуска Impala SS и самый мощный мотор. Начиная со следующего, 1962 модельного года Impala SS — это только купе и кабриолеты, но зато со всей линейкой двигателей включая рядную шестерку объемом 3,9 литра с далеко не «супер-спортивной» мощностью 135 л.с. RPO или Regular Production Option модели Impala SS в 1962-63 годах носил код Z03. 

В 1965-м шильду Impala SS сменила надпись Super Sport. В том же году число изготовленных автомобилей составило 243114 экземпляров. Через год модель претерпела фейслифтинг: появилась новая облицовка радиатора, а три задних круглых фонаря уступили место прямоугольным в таком же количестве. По желанию заказчика борт кузова могла разделять тонкий хромированный молдинг — его не было вообще на моделях 1965 года. На этот раз такие меры не помогли — продажи упали почти на 50% и составили около 117000 машин. Во многом это произошло из-за того, что рынок переключился с полноразмерных автомобилей на что-то среднее, наподобие Chevrolet Chevelle или Pontiac GTO. Плюс к этому появился новый класс компактных моделей — pony car, основанный в 1964 году таким бестселлером как Ford Mustang. Достойно ответить на его появление Chevrolet смог только в 1967 году своей новой моделью Camaro. В тоже же 1965 году появилась модификация Impala Caprice, которая вытеснила SS с шевролетовского олимпа — она стала самой дорогой и роскошной. 

В 1967-м модель SS отличалась от обычных «Импал» более скромным декором, как внутри, так и снаружи. Покупатель на этот раз мог выбрать либо виниловые сиденья с центральной консолью либо цельный тканевый диван с подлокотником — кожа в варианте SS никогда не предлагалась. Всего за тот год сделали 76055 экземпляров, из них — 2124 были заказаны в комплектации RPO Z24 с особой подвеской и хромированными молдингами на крыше. Комплектация RPO L36, которая включала самый мощный из всех возможных двигателей, — семилитровый в 345 л.с., получила новые шильдики с надписью SS427. Цифры 427 означали объем мотора в дюймах. Только лишь 400 заказчиков в тот год выбрали скромный шестицилиндровый мотор. В последующие годы мощность двигателя SS427 возросла сначала до 390, в потом и до 425 лошадей, но это было уже время заката модели Impala SS — любители «больших блоков» уже смотрели в сторону Chevelle SS396 и Plymouth Road Runner. 

Последние два года производства стали закатом Impala SS — увеличились продажи Chevrolet Caprice, а большие моторы можно было заказать и на среднеразмерном Chevelle, и даже на Nova, которую с 1968 года опционно снабжали 396-м двигателем. Продажи упали до 38210 штук в 1968 году. В последний год производства Impala SS была доступна только в версии SS427 с тремя вариантами мощности: 335, 390 и 425 л.с. C машин исчезли шильды SS и только один остался на руле. Impala SS исчезла из модельного ряда Chevrolet, чтобы возродиться в 1992 году на автосалоне в Детройте новым концепт-каром на базе модели Caprice.

Поздравляем победителей конкурса! 

В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина  Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
20.03.2016 1964 Porsche 356C
Все статьи